Опрошенные Reuters аналитики ожидали падения на 20,5%. В первом квартале спад оценивался в 2,2%. В мае рост составил всего 1,8% – после сокращения в апреле на рекордные 20,4%. А в июне текущего года ВВП увеличился на 8,7% из-за ослабления мер самоизоляции.
Два последовательных периода спада означают, что британская экономика сейчас находится в состоянии технической рецессии. Примечательно, что падение началось задолго до «пандемии» COVID-19: во втором квартале 2019 года экономика Великобритании упала на 21,7%.
В 19 странах еврозоны сокращение экономики составило 12,1%. Всего в 27 странах ЕС ВВП упал на 11,9%. Наибольшее влияние «пандемия» оказала на Испанию, четвертую по величине экономику Евросоюза, ВВП которой упал на 18,5%, уточняет Deutsche Welle. ВВП Португалии упал на 14,1%. Франция потеряла 13,8% своего ВВП, а Италия – 12,4%.
Воздействие «пандемии» в апреле, мае и июне повлияло на ЕС сильнее, чем на США, которые сообщили о падении ВВП на 9,5%. Для сравнения: Германия, на которую приходится почти четверть ВВП ЕС, объявила о крупнейшем с 1970 года падении своего валового продукта. Ее экономика сократилась на 10,1% по сравнению с 5,7% падения после кризиса 2009 года.
«Хотя отдельные секторы экономики ожили за последние пару месяцев, уже нанесенный ущерб в сочетании с текущим и потенциальным будущим воздействием коронавируса означает, что восстановление будет мучительно медленным», – считает Эндрю Кеннингем, главный экономист по вопросам Европы в Capital Economics.














