НЬЮ-ЙОРК (ИА Реалист). В ночь на 1 октября десятки тысяч грузчиков в 14 портах Восточного побережья и Мексиканского залива объявили о начале забастовки.
Как сообщает Associated Press, грузчики покинули рабочие места от штата Мэн до Техаса после того, как Морской альянс США (USMX) и Международная ассоциация грузчиков (ILA) не смогли достичь соглашения.
ILA представляет интересы около 85 тыс. портовых рабочих, в то время как USMX заключила трудовые договора только с 25 тыс. рабочих, занятых в контейнерных и ролкерных операциях в портах на Восточном побережье США и побережье Мексиканского залива. При этом трудовые соглашения были заключены 1 октября 2018 года по 30 сентября 2024 года.
Профсоюз ILA требует при перезаключении трудовых договоров охватить всех грузчиков, работающих на побережье. Кроме того, он выдвинул требование о запрете на автоматизацию кранов, ворот и контейнеровозов, а также повысить заработную плату. Однако к консенсусу стороны так и не пришли, что стало причиной забастовки профсоюза впервые за 50 лет.
Согласно подсчетам Conference Board, однонедельная забастовка может обойтись американской экономике в $3,78 млрд, что приведет к росту стоимости потребительских товаров и, как следствие, окажет давление на инфляцию.
Оценки экономического ущерба от забастовки сильно разнятся: от прогнозируемых Conference Board $540 млн в день до $5 млрд в день, по оценкам аналитиков JPMorgan.
Несмотря на потенциальные экономические последствия, Белый дом заявил, что не намерен вмешиваться в этот трудовой конфликт.
«Мы поддерживаем коллективные переговоры. Мы считаем, что это лучший способ для американских рабочих и работодателей прийти к справедливому соглашению — такому, которое принесет пользу рабочим и отразит успех компаний», — заявила пресс-секретарь Белого дома Робин Паттерсон.
Тем временем, многие розничные торговцы заранее перенаправили перевозки через Западное побережье в ожидании забастовки, поскольку никто не знает, когда она завершится.
Генеральный президент профсоюза водителей грузовых автомобилей Teamsters Шон О’Брайен выразил солидарность с ILA.
«Любой рабочий — на дороге, в портах, в воздухе — должен иметь возможность бороться за лучшую жизнь без вмешательства правительства. Корпорации слишком долго могли полагаться на политических марионеток, чтобы те помогали им лишать трудящихся их неотъемлемого влияния», — сказал О’Брайен.
Забастовка вызвала возмущение некоторых руководителей предприятий и республиканцев.
Член палаты представителей Дэвид Роузер (республиканец от Северной Каролины) в своем сообщении на социальной платформе X заявил, что «администрация Байдена-Харрис не смогла принять меры для защиты американской экономики и американских потребителей».
«Недельная забастовка приведет к задержке в наших портах до ноября», — сказал Раузер, представляющий Уилмингтон, где расположен один из портов, затронутых забастовкой.
Президент Торговой палаты США Сюзанна Кларк в понедельник призвала Байдена вмешаться в ситуацию, предупредив, что «было бы бессовестно позволить спору по контракту нанести такой удар по нашей экономике».
«Эти порты в совокупности обрабатывают более 68% всего контейнерного экспорта и 56% импорта для страны, а ежедневный объем торговли превышает $2,1 млрд. Проще говоря, у вас есть полномочия продолжать переговоры по контрактам, сохраняя при этом порты открытыми», — написала Кларк.
Законодатели, выразившие свою поддержку грузчикам, также поспешили призвать к соглашению, чтобы минимизировать экономические последствия.
Член палаты представителей Трой Картер (демократ от Луизианы) заявил, что «обе стороны должны объединиться в духе доброй воли, чтобы найти решение, которое будет уважать права трудящихся и при этом минимизировать экономические потрясения».
«Каждый работник заслуживает справедливой оплаты своего труда. Точка. Я полностью поддерживаю право Международной ассоциации грузчиков на ведение переговоров о справедливой оплате, льготах и безопасных условиях труда. Я также осознаю, какое значительное влияние забастовка такого масштаба может оказать на экономику США», — заявил Картер, представляющий Новый Орлеан.
«Грузчики — это основа экономики США, они обеспечивают бесперебойную работу наших портов и цепочки поставок. Во время пандемии грузчики были с нами, чтобы поддерживать полки по всей стране заполненными», — в свою очередь отметил член палаты представителей Джерри Надлер (демократ от Нью-Йорка).