АНКАРА (ИА Реалист). В основе политики Реджепа Эрдогана лежит популизм, считает ливанский журналист Рами Райесс. Он подчеркивает, что запуск строительства канала «Стамбул» — попытка турецкого лидера «удержать свое рушащееся политическое господство».
«Популизм движет турецкой политикой. Пытаясь остановить падение экономики и девальвацию национальной валюты, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган хватается за соломинку, чтобы удержать свое рушащееся политическое господство. Он запустил мегапроект стоимостью $15 млрд по строительству нового водного пути, который соединит Черное море с Эгейским и Средиземным морями. Канал «Стамбул» — это идея, которую он сам однажды назвал «сумасшедшей», — пишет он в статье для Al Arabiya.
По мнению эксперта, Эрдоган для сохранения своих политических позиций хочет получить поддержку местных националистов, придерживающихся жесткой линии.
Ливанский журналист отмечает, что по задумке президента Турции реализация этого проекта сделает его национальным героем, осуществившим мечту 500-летней давности:
«Со времен Сулеймана Великолепного в XVI веке идея строительства грандиозного искусственного водного пути я, соединяющего Черное море с Мраморным морем, была нереализованной. Сулейман подошел ближе всех к ее реализации, когда архитекторы почти завершили план, пока начались некоторые приготовления. Проект провалился из-за разразившихся в регионе военных конфликтов».
26 июня состоялась торжественная церемония закладки фундамента моста Сазлыдере, который станет одним из шести мостов канала. В торжествах принял участие президент Турции Реджеп Эрдоган. По его словам, власти намерены завершить строительство канала «Стамбул» за шесть лет.
Мост будет иметь длину 1618 метров, включая основной пролет длиной 440 метров, два боковых пролета по 210 метров, а также подъездную часть. Его ширина составит 46 метров, высота мостовых башен — 196 метров.
Сейчас среднем через Босфор ежегодно проходит 45 тыс. кораблей, тогда как в 1931 году их было около 3 тысяч. К 2050 году через пролив будет проходить около 78 тыс. кораблей ежегодно, при этом обеспечить безопасное движение по проливу возможно только для 25 тыс. судов.
Против канала «Стамбул» выступили больше 100 отставных турецких адмиралов. Военные опасаются, что его постройка угрожает стратегической безопасности этой страны. Среди противников этого проекта также экологи и мэр Стамбула Экрем Имамоглу.