БЕЛГРАД (ИА Реалист). На войне не оружие имеет решающее значение, а Божия сила и помощь. Об этом говорится в книге «Война и Библия» святителя Николая Сербского.
«Как количество солдат, генерал, не имеет решающего значения, так не имеет его и оружие. Без Божьей силы и помощи люди на войне бессильны. А Божия сила и помощь даруются праведникам, а не безбожным и нестоящим людям.
Ксеркс напал на Элладу с 2 млн солдат и принужден был бежать пред несравненно меньшим войском греков. Наполеон вошел в Москву с большой и хорошо вооруженной армией, а из Москвы бежал один, окольными путями, чтобы спасти свою жизнь. Турки всегда были лучше вооружены, чем сербские крестьяне, во время восстания, но оружие им не помогло. Черешневая пушка оказалась действительнее стальной, потому что за ней стояла сила Божия. На Сливнице в 1885 году сербы были лучше вооружены, чем болгары, но все же победили болгары.
А если вспомним вековую борьбу черногорцев с турками, то можно было бы поставить такой вопрос: были ли черногорцы хотя в одной войне лучше вооружены, чем турки? Кроме того, вспомним немцев в прошлой Мировой войне. Не были ли немцы лучше вооружены и более готовы», — пишет сербский святой.
Николай Сербский говорит, что «Бог не помогает, не помогут ни численность войска, ни вооружение»:
«В книгах Маккавеев описаны многочисленные войны иудеев с царями Антиохом и Птоломеем. Во всех этих войнах царские войска были лучше вооружены и имели большее количество солдат. Кроме того, при войсках находились часто и слоны с деревянными башнями на спинах, с солдатами, метавшими в иудеев стрелы. В те времена слоны с такими башнями были не менее опасны, чем современные нам танки. Но все это не помогло своевольным и безбожным царям в их борьбе с маленьким народом, душа которого была вдохновлена Самим Живым Богом.
С воплями и слезами призывали иудеи Бога помочь им в минуты опасности. В царских войсках начиналось смятение, и они обращались в бегство. То же самое происходило иногда и без видимой причины».