КИЕВ (ИА Реалист). Кремль загнал Украину в ловушку ситуации, когда наша власть не может ни выполнить, ни официально отказаться выполнения так называемой политической части минских соглашений, пишет член правления ОО «Правозащитная инициатива» Михаил Лебедь в колонке для zn.ua.
«Первый вариант может вызвать настоящую гражданскую войну и/или государственный переворот с последующей более глубокой российской военной интервенцией. А второй — как минимум серьезную эскалацию под видом пророссийских сепаратистов где-то на сегодняшней линии фронта», — отмечает он.
По его мнению, и Россия, и Украина все годы этой гибридной войны занимаются «хроническим саботажем» выполнения пунктов минских договоренностей:
«Двумя разными саботажами, потому что обе стороны по разным причинам систематически не выполняют различные их пункты. В Кремле, чтобы продолжать контролировать захваченные территории, игнорируют пункты о выводе российских войск, наемников и военной техники из Донбасса. Кроме того, с целью шантажа периодически игнорируют и пункты об освобождении заложников, прекращении огня и наступательных действий.
Украинская же власть большей частью уклоняется от выполнения так называемой политической части минских договоренностей. И тоже не без причин».
Лебедь считает, что Россия использует в свою пользу украинский саботаж минских соглашений:
«Потому что вопрос минских договоренностей сейчас играет парадоксальную роль аргумента в многоплановых торгах с США, НАТО и странами ЕС о перераспределении рынка газа и перестановке рубежей военно-технического присутствия этих сторон в Европе».
В Документе о комплексе мер по выполнению Минских соглашений предусматривает отвод тяжелых вооружений, вывод иностранных вооруженных формирований и начало диалога о проведении местных выборов на юго-востоке Украины, подписанном 12 февраля 2015 года, в частности говорится об обязанности Киева провести конституционную реформу на Украине со вступлением в силу к концу 2015 года новой конституции, предполагающую в качестве ключевого элемента децентрализацию (с учетом особенностей отдельных районов Донецкой и Луганской областей, согласованных с представителями этих районов), а также принятие постоянного законодательства об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей в соответствии с мерами до конца 2015 года. Спустя семь лет украинские власти так и не провели конституционную реформу.