САНА (ИА Реалист). Нефтяной рынок готовится к недельным перебоям в судоходстве в южной части Красного моря, где ополченцы-хуситы уже несколько месяцев атакуют торговые суда в ответ на войну Израиля в секторе Газа. Традиционно по Красному морю проходят около 12% мировой морской торговли.
По словам судовладельцев, брокеров и трейдеров, опрошенных агентством Bloomberg, чартеры танкеров для перевозки сырой нефти и топлива, которые для некоторых судов оформляются за месяц вперед, показывают, что все большее число судов нанимается для маршрутов, которые обходят зону конфликта.
«Все больше и больше владельцев избегают этот район. Та проблема, которая казалось чем-то, что можно решить за несколько недель, теперь может иметь последствия на многие месяцы вперед», — сказал генеральный директор Euronav NV Александр Саверис, чей собственный парк танкеров перевозит более 50 млн баррелей нефти.
Датская транспортная фирма Torm сообщила об увеличении количества рейсов в Азию для транспортировки переработанного топлива. За последнюю неделю это увеличило прибыль танкеров, перевозящих нефтепродукты, с $35 тыс. в день до $60 тыс. в день.
Значительный объем грузов иракской сырой нефти уже забронирован для перевозки в Европу по маршруту вокруг Африки. С середины декабря тарифы на суда Aframax, перевозящие около 700 тыс. баррелей нефти, выросли более чем вдвое и достигли почти $80 тыс. в день. А корабли Suezmax, проплывающие через Суэцкий канал, соединяющий Азию и Европу, подорожали примерно на 50%, составив почти $70 тыс. в день.