Дизайнеры компании MSCHF из Нью-Йорка разработали собственную модель кроссовок Nike Air Max 97. Ее назвали назвали Jesus Shoes («обувь Иисуса»). Слоган к новой модели: «Ходи по воде» («Walk on water»). В подошву по аналогии с Nike Air закачали воду из священной реки Иордан с красителем, на кроссовки повесили стальное распятие. Стельку сделали красной под цвет обуви Папы римского. Сбоку напечатан номер стиха из Евангелия от Матфея о прогулке Иисуса Христа по воде («MT 14:25»).
Как Церковь относится к подобным проявлениям моды? На вопрос ИА «Реалист» ответил протоиерей Всеволод Чаплин:
«А теперь в воду! «Святые» кроссовки – в общем, не новость. На имени Иисуса пытались пиариться и зарабатывать деньги очень многие деятели поп-арта и обычной коммерции. При этом, конечно же, они ничего не говорят о Его учении или искажают его. Ведь оно прямо противоположно консьюмеристской культуре – хотя бы потому, что предлагает продать имение и раздать нищим. Можно, конечно, забыть этот «кошмар» обывателя-потребителя и походить по неясно кем освященной воде, закачанной в кроссовки. Можно нацепить на них крест, попирая не только его, но и каноны Церкви.
Только вот что дальше? Игра всегда рано или поздно кончается. Как и потребление. И когда-то придется пойти по потоку времени, ведущему в вечность. Спрятаться от этого момента в супермаркетах и интернет-магазинах долго не получится. И в бегстве от этой правды – главный (само)обман консьюмеризма. Он вообще соприкасается скорее не с реальностью, а с имитацией – фантомными потребностями, летучими «смыслами», глянцевым «успехом», который неизбежно грозит разочарованием.
Поверьте: христиане могут двигать горы. И полая картонная гора обывательского сознания, равно как и связанного с ним образа жизни – отнюдь не самая прочная конструкция.
Посмотрите на эти кроссовки – и задумайтесь об этом. Если «задумывалка» еще не совсем атрофировалась под воздействием рекламы и хайпа».