Доцент кафедры социальной психологии Кембриджского университета Сандер ван дер Линден рассказал CNBC, почему люди паникуют из-за распространения коронавируса.
«Когда люди испытывают стресс, зов разума подавляется. Поэтому они смотрят на поведение других людей. Если они скупают товары в магазинах, то Вы берете с них пример. Люди видят фотографии пустых полок, и независимо от того, является ли это рациональным, они начинают поступать также. Иногда социальное знание может иметь большую ценность – с точки зрения эволюции, когда мы не знаем, как реагировать, мы обращаемся к другим за советом. Если Вы в джунглях и кто-то прыгает от змеи, то Вы автоматически делаете то же самое. Но иногда нас призывают делать что-то неправильное», – отметил психолог.
В свою очередь, преподаватель психологии потребления и бизнеса в Университетском колледже Лондона Димитриос Циврикос считает туалетную бумагу символом массовой паники.
«Во времена неопределенности люди паникуют, становятся иррациональными и совершенно невротичными. Во время стихийных бедствий, таких как наводнение, мы можем подготовиться, потому что знаем, сколько запасов нам нужно. Но вирус — другое дело, мы не знаем, как к нему подготовится», – подчеркнул Циврикос.
Ранее британские ритейлеры ограничили продажи средств гигиены, а в Австралии ввели ограничения на покупку туалетной бумаги одним человеком.














