ИА Реалист: новости и аналитика

Русский/English/العربية

  • Новости
  • Мнения
  • Интервью
  • Экспертная трибуна
Нет найденных результатов
Читать все результаты
ИА Реалист: новости и аналитика
  • Новости
  • Мнения
  • Интервью
  • Экспертная трибуна
Нет найденных результатов
Читать все результаты
ИА Реалист: новости и аналитика

Анкара и Баку готовят новую транспортную блокаду Армении

Вместо «разблокирования» коммуникаций с турецко-бакинскими агрессорами, доктор политических наук Ваге Давтян предлагает диверсифицировать армянскую транспортно-логистическую систему через строительство железной дороги Ванадзор-Фиолетово и приобретение железнодорожных паромов

Ваге Давтян Ваге Давтян
29 января, 2021, 21:45
Мнения
Фото: b24.am

Фото: b24.am

ЕРЕВАН (ИА Реалист). Вопреки риторике властвующей в Армении хунты о том, что установление железнодорожного сообщения по линии Карс-Игдыр-Нахичевань-Мегри-Зангелан-Баку-Дербент приведет к большим экономическим преобразованиям в регионе, во-первых, более чем очевидно, что данная магистраль мало чего общего имеет с экономической целесообразностью. Во-вторых, не сулит Армении ничего, кроме очередных геополитических рисков.

Заявления о необходимости разблокирования коммуникаций в регионе с интеграцией в них армянских транспортных инфраструктур – не более чем очередное проявление популизма, столь свойственного армянской политической действительность последних 2,5 лет. Ибо необязательно быть семи пядей во лбу, чтобы понять: запуск железнодорожного сообщения по указанному маршруту окончательно замкнет транспортное кольцо вокруг Армении, в результате чего блокада, в которой пребывала республика в течение последних 30 лет, не только не исчезнет, но приобретет новые очертания.

В связи с этим важно принять во внимание такой ключевой в регионе транспортный фактор, как введенная в эксплуатацию в 2017 г. железная дорога Баку-Тбилиси-Карс, в качестве логического и неизбежного продолжения которой Анкара рассматривает ныне активно лоббируемый маршрут Карс-Игдыр-Нахичевань с выходом через армянский Мегри на переданные в результате войны в Карабахе территории (Зангелан) и дальше – в Баку. Логистика замыкается, не оставляя Армении никаких шансов подключиться к ней по той простой причине, что действующая сегодня в республике железная дорога не располагает выходом в область Сюник (юг Армении) и, в частности, город Мегри. Строительство же нового железнодорожного полотна в современных сложных для Армении экономических условиях, а также ограниченности возможностей российского концессионера армянских железных дорог представляется маловероятным.

Другое дело, если бы разблокировка имела место через железную дорогу Карс-Гюмри, действующую до 1993 г. К слову, данный участок находится в пригодном для эксплуатации состоянии и, по оценке специалистов, в результате проведения соответствующих ремонтных работ, может быть задействован в течение 1-2 месяцев. При восстановлении движения оездов на этом участке разблокировка региональных коммуникаций могла бы быть реализована через армянский Ерасх (север области Арарат) в Нахичевань и дальше – по отмеченному выше маршруту до Баку. Однако в условиях жесткого протекционизма турецко-азербайджанской транспортной стратегии разблокировка коммуникаций с полноценным вовлечением армянских транспортных инфраструктур сегодня вряд ли может быть реализована.

Выходит, что армянская сторона в рамках переговоров по разблокировке коммуникаций всего лишь обслуживает интересы турецко-азербайджанского тандема, ставя под вопрос собственную субъектность и фактически выступая не в качестве государства со своими национальными интересами, а в статусе территории, открытой для транспортной интеграции Анкары и Баку.

Парадокс, однако, в том, что наряду со всем этим властвующая в Армении группа дилетантов продолжает кормить свой электорат баснями о новых возможностях, вырисовывающихся в результате разблокирования коммуникаций. Тогда как очевидно, что озабоченность повышением уровня безопасности и диверсификацией армянской транспортно-логистической системы должна была, прежде всего, отразиться в таких инициативах, как строительство железной дороги Ванадзор-Фиолетово а также приобретение железнодорожных паромов.

Строительство ж.д. Ванадзор-Фиолетово позволило бы соединить линию Иджеван-Раздан-Ереван с линией Тбилиси-Айрум-Гюмри-Масис, существенно сократив сроки грузоперевозок, а также понизив тарифы на них.

Что касается железнодорожных паромов, то, начиная с 2018 г., Еревану предлагалось приобрести два парома, находившихся в Керчи, по цене примерно от 2 до 3 млн долл. США за каждый. Ереван отказался, сославшись на то, что предлагаемые паромы эксплуатируются с 1980-х годов, соответственно, их содержание будет затратным. Аргумент этот, конечно, можно понять (хотя это предмет особого обсуждения). Однако очевидно, что за этим должны были последовать действия по приобретению паромов нового поколения, стоимость которых составляет примерно 10 млн долл. США. Разумеется, ничего подобного не последовало. При этом очевидно, что приобретение хотя бы двух железнодорожных паромов (по 40 вагонов) позволило бы Армении стать игроком в грузинских портах, обеспечивая стабильные перевозки по столь важному направлению Поти-Кавказ-Поти.

Взамен этого целых два года власти обсуждали перспективы формирования в Армении «морского законодательства» с целью предоставления услуг «удобного флага» нерезидентам – владельцам судов. Разумеется, как и большинство инициатив, эта также осталась незавершенной.

Ваге Давтян – доктор политических наук, профессор РАУ, президент Института энергетической безопасности, специально для ИА Реалист

Внешняя политика ТурцииВнешняя политика АрменииВнешняя политика Азербайджана
Предыдущая статья

Пираты нового времени: моряки рассказывают о нападениях у берегов Нигерии

Следующая статья

Для укрепления власти Путину нужны внешнеполитические победы: мнение

Похожие статьи

Арцах. Иллюстрация: ИА Красная Весна
Мнения

Сдача Арцаха террористам не принесет мир в Закавказье

21 сентября, 2023
Эрдоган и Алиев
Мнения

Геноцидальный тандем Турции и бакинского режима угрожает Арцаху и Армении

19 сентября, 2023
Сергей Лавров, Владимир Путин и Сергей Шойгу
Мнения

Руководство России запуталось в нагорно-карабахском вопросе

15 сентября, 2023
Валентин Коновалов. Фото: ВК
Мнения

Итоги выборов в Хакасии: победа Коновалова, успех «Единой России»

11 сентября, 2023
Горы Сюника. Фото: ИА Реалист
Мнения

«Коридор» через Сюник — путь к развалу Армении

10 сентября, 2023
Фото: АР
Мнения

Совбез ООН никогда не признавал Арцах частью Азербайджана

9 сентября, 2023
Важное
Важное
Арцахский язык — уникальное явление армянской языковой группы

«Пистолет у виска, или предательский сговор»: Александр Цинкер о «роспуске» Республики Арцах

28 сентября, 2023

СТЕПАНАКЕРТ (ИА Реалист). Президент Республики Арцах Самвел Шахраманян принял решение распустить все государственные учреждения и организации, а также прекратить существование...

Игорь Игнатченко: Франсафрика рушится на наших глазах

Игорь Игнатченко: Франсафрика рушится на наших глазах

27 сентября, 2023

МОСКВА (ИА Реалист). В интервью ИА Реалист кандидат исторических наук, франковед, доцент Института общественных наук РАНХиГС Игорь Игнатченко рассказал об...

Турция выступила против транспортного коридора из Индии на Ближний Восток

Турция выступила против транспортного коридора из Индии на Ближний Восток

26 сентября, 2023

АНКАРА (ИА Реалист). Турция выступила против транспортного коридора Индия-Ближний Восток. Анкара настаивает на альтернативном маршруте, получившем название «Путь развития Ирака»...

Рачья Арзуманян. Фото: aliqru.com

Cпасение арцахского армянства — первоочередная задача: Рачья Арзуманян

25 сентября, 2023

ЕРЕВАН (ИА Реалист). Первоочередной задачей Армении и армянского народа является физическое спасение арцахского армянства. Об этом в беседе с политологом...

Новости СМИ2

Мнения

Арцах. Иллюстрация: ИА Красная Весна

Сдача Арцаха террористам не принесет мир в Закавказье

21 сентября, 2023

ЕРЕВАН (ИА Реалист). Россия, думая, что ведет с Арменией и Арцахом какую-то безумно сложную и умную игру, а на деле,...

Эрдоган и Алиев

Геноцидальный тандем Турции и бакинского режима угрожает Арцаху и Армении

19 сентября, 2023

МОСКВА (ИА Реалист). У меня две Родины: одинаково дорогие мне — Россия и Армения. Я, родившийся и живший до поступления...

Сергей Лавров, Владимир Путин и Сергей Шойгу

Руководство России запуталось в нагорно-карабахском вопросе

15 сентября, 2023

МОСКВА (ИА Реалист). На проходившем 12 сентября заседании восьмого Восточного экономического форума президент России Владимир Путин сделал ряд знаковых заявлений...

Валентин Коновалов. Фото: ВК

Итоги выборов в Хакасии: победа Коновалова, успех «Единой России»

11 сентября, 2023

АБАКАН (ИА Реалист). В Хакасии завершилась избирательная кампания, в результате которой значительно меняется политический ландшафт республики. В первом туре одержал...

Новости МирТесен

Все права защищены.

© 2017-2023

НАВИГАЦИЯ

  • О нас
  • Миссия ИА Реалист
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ

Нет найденных результатов
Читать все результаты
  • Новости
  • Мнения
  • Интервью
  • Экспертная трибуна

Русский/English/العربية

Добавить Новый Список