НЬЮ-ЙОРК (ИА Реалист). Исследования американских HR-платформ показали, что работники в возрасте от 25 до 34 лет чаще берут больничный, чем их более старшие коллеги.
Так, по данным HR-платформы Gusto, которую используют более 300 тыс. компаний США, за первые 10 месяцев 2023 года около 30% сотрудников взяли больничный, что на 42% больше, чем в 2019 году.
Средняя продолжительность отпуска, по данным Fox News, по болезни также увеличилась на 15% с 2019 года и достигла в среднем 15,5 часов в год.
Другая HR-платформа, Dayforce, сообщила о 55%-ном росте количества больничных за тот же период, судя по активности ее пользователей. Среди служащих компании Dayforce с 2019 года зафиксирован всплеск отпусков по болезни на 42%.
По данным Gusto, больничными чаще всего пользуются работники в возрасте от 25 до 34 лет.
«Сейчас представители молодого поколения чаще всего берут отпуск на работе, чтобы отдохнуть и восстановиться после болезни, что является признаком смены приоритетов в отношении сотрудников к своему здоровью», — сообщал Gusto в прошлом году.
По словам регионального директора Института лучших работодателей в Нью-Йорке Джейка Канулла, «работодатели также поощряют больничные дни для профилактики и восстановления после болезней». Канулл отметил, что многие компании с высоким уровнем вовлеченности сотрудников разработали инициативы по повышению осведомленности о психическом и эмоциональном здоровье. Эти же компании, по данным эксперта, на 14% чаще отговаривают сотрудников от сверхурочной работы и на 9% чаще поощряют их делать перерывы для снятия стресса в течение рабочего дня.
Канулл подчеркнул, что представители поколения Z с меньшей вероятностью будут работать в независимых и самоуправляемых рабочих пространствах, поскольку они ценят человеческий контакт и сотрудничество.
«Они склонны отдавать приоритет более безопасным и здоровым рабочим местам, а не возможностям роста и развития».
Он отметил, что самые молодые работники Америки также ставят собственное благополучие во главу угла и «очень сосредоточены на обществе».
«Они, как правило, избегают заражения своих коллег, оставаясь дома», — пояснил эксперт.
По мнению старшего медицинского аналитика Fox News и профессора клинической медицины в Нью-Йоркском университете имени Лангона доктора Марка Сигела, дополнительное использование больничных дней не говорит о том, что люди стали более осознанно относиться к распространению инфекции после пандемии.
«Если говорить точнее, то усталость после COVID привела к уменьшению мер предосторожности, в том числе и в отношении COVID, который сейчас снова широко распространяется», — поясняет Сигел.
Он предположил, что предположил, что рост числа больничных больше связан с выгоранием на работе, нехваткой вознаграждений и отсутствием желания карьерного роста, особенно среди молодых людей.
«Люди чаще обманывают систему или нуждаются в днях психического здоровья из-за растущей тревожности и депрессии в нашем обществе. Некоторые просто хотят обеспечить больший баланс в своей жизни между работой и отдыхом», — полагает Сигел.
По мнению карьерного консультанта из Калифорнии доктора Кайла Эллиотта, работники поколения Z осознали, что больничные не предназначены исключительно для случаев физического недомогания и стали их использовать для баланса между работой и личной жизнью.
«Их также можно использовать, когда вы боретесь со стрессом или выгораете , — и вам не нужно предоставлять работодателю подробную причину, по которой вы берете больничный. Легче взять больничный, когда находишь смысл и цель за пределами работы и карьеры. Работники поколения Z демонстрируют, что не повредит взять день или два отпуска, когда вы чувствуете себя морально измотанным или истощенным, — и это может окупиться в долгосрочной перспективе, если вы восстановитесь быстрее. Они понимают, что жизнь — это нечто большее, чем работа», и «нет смысла работать, когда ты болен», — полагает Эллиотт.
Между тем, согласно результатам опроса Top Employers Gen Z, 81% молодых работников считают, что их работодатели несут ответственность за поддержку физического благополучия своих сотрудников. При этом 83% заявили, что работодатели несут ответственность за поддержание психологического благополучия своих сотрудников.
Кроме того, по данным опроса, 62% респондентов поколения Z были бы готовы согласиться на более низкую зарплату в обмен на лучший баланс между работой и личной жизнью.
78% работников поколения Z также заявили, что рабочее место должно способствовать формированию сообщества, социальных связей и чувства принадлежности, а 75% — что важно получать удовольствие от работы.