МОСКВА (ИА Реалист). По поручению президента России Владимира Путина правительство подготовило Комплексную программу развития авиатранспорта до 2030 года. Соответствующее распоряжение подписано, сообщил премьер-министр Михаил Мишустин.
«Предстоит большая работа по созданию необходимой эффективной инфраструктуры в отрасли. На реализацию программы за этот период планируем направить более 770 млрд рублей. Причем свыше 150 млрд из них поступят в отрасль уже до конца текущего года на обеспечение авиаперевозок», — подчеркнул председатель правительства.
Курировать выполнение комплексной программы будет Андрей Белоусов, а в части авиастроения — Юрий Борисов.
«Два ключевых направления работы авиастроителей совместно с авиатранспортниками при поддержке государства — это обеспечение эффективной и безопасной эксплуатации действующего парка самолетов, а также ускоренное создание и запуск в серию русифицированных версий отечественных лайнеров. Основа для полетов по России в отечественном парке — российские ближнемагистральные «Суперджеты». Напомню, их в эксплуатации порядка 150 штук. Будем наращивать парк импортозамещенной версией «Суперджет Нью», серийное производство которой планируется начать в 2023 году», — отметил Борисов.
Он заявил, что парк региональной авиации России предстоит создать фактически заново, поставив на крыло Ил-114-300 (70 единиц к 2030 году), ТВРС-44 «Ладога» (до 140 единиц) и «Байкал» (154 единицы):
«Доля самолетов отечественного производства в парке российских авиакомпаний к 2030 году должна вырасти до 81%. Кроме того, за этот период планируется поставить нашим авиаперевозчикам около 800 вертолетов».
В условиях внешних ограничений стратегической задачей в этом секторе будет ускоренный переход на отечественную технику. По программе, до 2030 года парк российских авиакомпаний должны пополнить более 1 тыс. отечественных самолетов. Среди них — более 140 бортов SSJ New, 270 самолётов МС-21-310, по 70 машин Ил-114-300 и Ту-214. Кроме того, предусматривается большой объем поставок малоразмерных самолетов: ТВРС-44 «Ладога», Л-410 и «Байкал» (ЛМС-901).
Планируется также выпустить и поставить авиакомпаниям более 760 вертолетов. Акцент будет сделан на производство машин «Ансат» и Ми-8 в различных модификациях, поскольку они наиболее востребованы на рынке.
Отдельный блок программы посвящен выпуску авиационных двигателей для всей линейки гражданских воздушных судов. «Объединенная двигателестроительная компания» уже ведет разработку, модернизацию и наращивание их производства в необходимом объеме. Всего до 2030 года предусмотрен выпуск почти 5 тыс. двигателей для самолетов и вертолетов.