ПАРИЖ (ИА Реалист). После десятилетий падения посещаемости храмов и кризиса доверия католическая церковь сталкивается с неожиданным феноменом — ростом интереса к вере среди молодежи. Движущей силой этого процесса стало поколение Z, которое переносит религиозный поиск в цифровую среду.
Согласно данным епископской конференции Франции, число крещений среди 18–25-летних за четыре года выросло более чем в четыре раза. В целом за десятилетие количество взрослых крещений увеличилось на 160%. Пасха 2025 года принесла рекорд — 17,8 тыс. крещений, на 45% больше, чем в 2024-м.
Особое внимание привлекают новые религиозные лидеры в соцсетях. 29-летняя монахиня сестра Альбертин Дебакер, известная в Instagram и TikTok как @soeur.albertine, собрала сотни тысяч подписчиков. В её роликах — молитвы, ответы на сложные вопросы, объяснения катехизиса, советы о чтении Библии и даже обсуждение тем табу. «Религия перестала быть для молодежи запретной темой», — говорит она.
Явление получило название «Тихое возрождение». Аналогичные процессы фиксируются в Бельгии, Ирландии и Великобритании, где растет число крещений среди молодежи. В США, по данным Pew Research Center и Гарвардского университета, падение религиозности остановилось: все больше представителей Gen Z идентифицируют себя католиками.
По мнению исследователей, к этому привели последствия пандемии, социальная усталость и поиск новых ориентиров. Аббат Хью Аллан из конференции епископов Англии и Уэльса отмечает: «Люди ищут тишину и красоту в мире, полном шума».
Ватикан старается использовать тенденцию. Летом Папа Лев XIV встретился с тысячу католических инфлюенсеров, подчеркнув важность «цифровых миссионеров». «Как апостолы чинили сети, так и мы сегодня должны ткать новые — сети отношений и любви», — сказал понтифик.
Молодые католики не стесняются демонстрировать веру публично. В TikTok набирают популярность видео с наложенными пепельными крестами на Ленту, что ещё недавно считалось «старомодным». Теперь же символ принадлежности к Церкви становится частью цифровой идентичности.














