ВАШИНГТОН (ИА Реалист). Цены на нефть начали восстанавливаться после самого резкого падения с 2021 года. По данным Bloomberg, Brent вновь поднялся выше $65 за баррель, а WTI закрепился у отметки $62. Рост последовал за тремя днями распродаж, когда рынок потерял до 14% на фоне эскалации торговой войны между США и Китаем.
Президент США Дональд Трамп заявил о готовности ввести 50% пошлину на весь китайский импорт — в дополнение к уже действующим тарифам в 34% и 20%. Это фактически удваивает цену любых китайских товаров в США. В Пекине на это отреагировали жестко: власти объявили о готовности «бороться до конца» и, по информации консалтинговой группы JLC, рассматривают полный отказ от закупок американской нефти. Вместо этого Китай может переориентироваться на сырьё из России, стран Ближнего Востока, Африки и Южной Америки.
Одновременно страны OPEC+ увеличили объёмы добычи — больше, чем ожидал рынок. Это усилило дисбаланс: предложение растет, а перспективы спроса ухудшаются. За три дня совокупный объём торгов фьючерсами на Brent достиг рекордных 4 млн контрактов.
Финансовые институты пересматривают прогнозы. Goldman Sachs, Morgan Stanley и Societe Generale снизили ожидания по ценам на нефть на ближайшие кварталы. Последняя прямо указывает на риск падения потребления в Китае как на ключевой фактор, способный обрушить глобальный спрос.
По оценке главы исследований австралийской Pepperstone Криса Уэстона, «риск рецессии будет только расти — и восприятие спроса на нефть ухудшаться — пока не появятся признаки конструктивного диалога между США, ЕС и Китаем».
Доля Китая в глобальном потреблении нефти составляет около 15%, доля США — почти 20%. Любое сокращение закупок хотя бы одной стороной оказывает мгновенное влияние на ценовую динамику и инвестиционные ожидания в сырьевом секторе.
Торговый конфликт уже выходит за рамки экономического давления и начинает подрывать структуру мировых поставок нефти. Если Вашингтон продолжит политику пошлин, а Китай — ответных блокад, рынок может столкнуться не только с волатильностью, но и с долгосрочным изменением логистики и спроса.