КАЗАНЬ (ИА Реалист). Туркменистан начал строить свою часть железной дороги в сторону Ирана в рамках развития международного транспортного коридора «Север – Юг». Об сообщил вице-премьер России Марат Хуснуллин, слова которого приводит РИА Новости.
«У нас уже заключено соглашение с Азербайджаном и Ираном о продлении железной дороги до портов Персидского залива. Коллеги из Туркменистана стали уже строить дорогу в направлении Ирана вдоль Каспийского моря, так называемый восточный обход, а также планируют работать в сторону Казахстана. Все страны Персидского залива, весь арабский мир были здесь представлены. И у всех вопрос номер один был, когда у нас заработает коридор «Север – Юг», какие нужно для этого сделать действия, чтобы максимально ускорить этот проект. В этот проект все верят, это же альтернатива Суэцкому каналу», — сказал Хуснуллин, выступая на KazanForum.
В мае 2023 года Россия и Иран подписали документы по достройке последнего необходимого участка железной дороги западного маршрута «Север — Юг» — Решт — Астара.
Москва стремится проложить коридор из Ирана через так называемый Азербайджан, который в сентябре 2023 года полностью оккупировал армянский Арцах, удерживает в оккупации Нахиджеван и Утик, а также продолжает захватывать армянские земли, требуя теперь «коридор» через Сюник. Однако Индия и Иран, которые являются главными операторами проекта, рассматривают также альтернативный маршрут через Армению с выходом на черноморское побережье Грузии.
Ранее в интервью агентству «Арменпресс» посол Индии в Армении Нилакши Саха Синха сообщила, что Нью-Дели ждет подробностей от Еревана по использованию порта Чабахар и обязательно учтет их, когда получит четкие предложения.
«Мы ждем подробностей от армянской стороны и обязательно учтем их, когда получим четкие предложения от армянской стороны», —сказала посол. По ее словам, Армения, будучи страной, не имеющей выхода к морю, определенно нуждается в большем количестве коммуникационных проектов.
Порт Чабахар, расположенный на юго-востоке иранской провинции Систан-Белуджистан на берегу Оманского залива, состоит из двух отдельных портов — Шахид Калантари и Шахид Бехешти.
Индия будет управлять терминалом в Шахид-Бехешти и инвестирует в его оснащение $120 млн. Дополнительная кредитная линия в размере $250 млн для сопутствующих проектов в порту доводит стоимость контракта до $370 млн.