Если термин «самоизоляция» у здравомыслящего населения вызывал много вопросов, то термин «масочный режим» – новый уровень юридического абсурда», считает юрист Денис Елисеев.
«Как указывают эксперты, масочный режим – одна из мер профилактики, которая используется для снижения риска распространения заболевания. Но за нарушение этого режима полагается штраф, причем немаленький. Естественно, что такого термина в нашем законодательстве нет. Это общее название новых правил, введенных в регионах», – отметил он.
11 мая президент Владимир Путин полностью делегировал главам российских субъектов полномочия вводить или ослаблять ограничительные меры с учетом эпидемиологической ситуации. «Масочный режим, в отличие от режима самоизоляции, не основывается на федеральных решениях, а устанавливается исключительно постановлениями или указами региональных руководителей. Толкование закона должно быть четким и буквальным. Следовательно, если не дано определение лицевой маски, то маска может быть любой – от сварочной до аквалангистской», – подчеркнул Елисеев.
По мнению юриста, вводить подобный режим можно только в случае бесплатной раздачи масок каждому гражданину до конца действия ограничительных мер: «В этом случае все справедливо. Маски есть, тогда можно и требовать соблюдения правил. В наших реалиях все интереснее. Сейчас маска в среднем стоит 30 рублей. Семье из трех человек ежедневно нужно примерно 12 масок, в месяц – 360. Получается они обойдутся в 11 тыс. рублей. Выплаты по 10 тыс. рублей на одного ребенка нужно будет потратить на маски, чтобы вас не привлекли к ответственности».














