ГОНКОНГ (ИА Реалист). Компания Apple выпустила на рынок бюджетную версию своего последнего смартфона под названием iPhone 16e. Телефон с встроенным искусственным интеллектом будет продаваться по цене $599.
Запуск новой модели знаменует собой отход компании от iPhone SE — бюджетной линейки, дебютировавшей в 2016 году и в последний раз обновленной в 2022 году.
Стоимость iPhone SE на сегодняшний день составляет $429. И хотя он значительно дешевле других моделей, iPhone SE выглядит как iPhone 8 и не имеет функций, которые есть в большинстве новых телефонов, таких как разблокировка по лицу и почти безрамочный экран. После выхода на рынок iPhone 16e бюджетник iPhone SE больше не доступен в интернет-магазине Apple.
В отличие от iPhone SE, новый iPhone 16e имеет много общего с iPhone 16, что делает его на одном уровне с текущей линейкой Apple. Оба телефона имеют 6,1-дюймовый экран, Face ID, 48-мегапиксельную камеру и кнопку Action для программирования сочетаний клавиш. Однако iPhone 16e дешевле и не имеет выделенной второй камеры для съемки более широких снимков и кнопки Camera Control для быстрого доступа к камере.
При этом он оснащен тем же процессором, что и остальная часть линейки iPhone 16, что позволяет ему использовать Apple Intelligence.
Apple Intelligence, который до сих пор был доступен только на iPhone 16, iPhone 15 Pro и Pro Max 2023 года, а также на некоторых iPad и компьютерах Mac, — это общий термин, который относится к нескольким инструментам на базе искусственного интеллекта, таким как возможность создавать эмодзи и изображения с подсказками, обобщать уведомления и удалять объекты с фотографий, а также интеграция ChatGPT с Siri.

Примечательно, что запуск iPhone 16e состоялся буквально через несколько дней после презентации нового флагманского телефона с тройным складыванием от китайского конкурента Apple — компании Huawei.
К слову, Huawei презентовал свой телефон через несколько часов после презентации iPhone 16. Стоимость бюазовой модели Huawei Mate XT начинается с $2,8 тыс. На телефон поступило уже порядка 4 млн предварительных заказов.
Понятно, что стоимость Mate XT слишком велика для чувствительных к цене клиентов в таких странах, как Китай и Индия. Именно за эту часть потребителей и решили побороться в Apple, выпустив бюджетную версию последней модели iPhone.
«Модель 16e — это большой шаг вперед по сравнению с SE, и она больше соответствует рыночному спросу в верхнем среднем сегменте, но в Китае конкуренция очень высока, особенно в этом ценовом диапазоне», — прокомментировал CNN запуск iPhone 16e старший аналитик аналитической компании Counterpoint Research Арчи Чжан.
Главным конкурентом Apple в Китае является Huawei. В прошлом году китайский техногигант обогнал своего американского производителя смартфонов, завоевав 16% долю рынка. Apple смог заполучить только 15%. Примечательно, что в 2023 г. у Huawei было всего 12%, а у Apple — 19%.
По словам старшего аналитика исследовательской компании Isaiah Research Лори Чан, помимо медленного внедрения функций искусственного интеллекта и жесткой конкуренции со стороны китайских брендов, таких как Oppo, Huawei и Vivo, которые часто предлагают более высокие характеристики по более низким ценам, Apple также сталкивается с такими проблемами, как возросший патриотизм среди китайских потребителей.
В глобальном масштабе Apple все чаще сталкивается с трудной борьбой за привлечение новых клиентов. Продажи ее смартфонов на мировом рынке упали с 19,3% в 2023 г. до 18,2% в 2024 г.














