НАЙРОБИ (ИА Реалист). Кения ведёт финальные переговоры с Экспортно-импортным банком Китая о конвертации долларовых кредитов в юани. Речь идёт о двух займах на сумму около $5 млрд (35 млрд юаней), выданных в 2014–2015 годах на строительство 480-километровой железной дороги Standard Gauge Railway (SGR) между Момбасой и Найроби, а также 120-километрового продления линии до Наиваши.
По словам министра финансов Кении Джона Мбади, перевод обязательств в юани позволит снизить процентные ставки с более чем 6% по долларовым условиям до около 3% в юанях. Это связано с разницей между ставкой финансирования в долларах (SOFR — 4,6%) и более низкими ставками в юанях.
Аналитики отмечают, что сделка станет «выигрышной для обеих сторон»: Кения снизит нагрузку на свои валютные резервы и расходы на обслуживание долга, а Китай укрепит позиции юаня в качестве международной расчётной валюты.
Если соглашение будет реализовано, оно может создать прецедент для новых схем реструктуризации долгов в развивающихся странах и уменьшить зависимость от доллара США.
Инициатива Кении отражает более широкий тренд диверсификации валютных расчётов в Африке и Азии, где растёт интерес к юаню на фоне колебаний доллара и повышения ставок ФРС. Для Китая это шаг в долгосрочной стратегии интернационализации национальной валюты.














