НЬЮ-ЙОРК (ИА Реалист). Бывший премьер-министр Великобритании Тони Блэр стремится занять одну из руководящих позиций в международной структуре, которая должна взять на себя управление Газой после прекращения военных действий. Об этом сообщили источники, знакомые с планом администрации президента США Дональда Трампа.
Согласно предложениям Белого дома, обсуждавшимся на встрече с арабскими и мусульманскими лидерами в Нью-Йорке, Газой будет управлять комитет палестинских администраторов под надзором международного наблюдательного совета. По информации источников, Блэр может войти в этот совет или даже возглавить «Международную переходную администрацию Газы».
Блэр ранее уже занимал пост спецпосланника на Ближнем Востоке и в последние месяцы продвигал идею международного трастового управления для сектора. В августе он обсуждал план в Белом доме на встрече с Джаредом Кушнером.
Однако ряд европейских и арабских стран выступает против международного протектората, считая, что это ослабит палестинцев и не будет воспринято жителями Газы. Они предлагают, чтобы временное управление осуществлял комитет палестинских технократов при поддержке Палестинской национальной администрации.
В проекте Трампа также говорится:
- будет добиваться постоянного прекращения огня и освобождения всех оставшихся заложников
- израильские войска отойдут на позиции временного перемирия января–марта и полностью покинут Газу после ввода международных сил стабилизации
- ХАМАС не получит места в управлении
- принудительное переселение жителей Газы исключается
Ключевым испытанием для плана станет реакция премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху, который на следующей неделе встретится с Трампом в Вашингтоне. Нетаньяху неоднократно заявлял, что «уничтожит ХАМАС» и отвергал любую роль Палестинской администрации. Между тем, по данным палестинских медиков, число погибших в Газе превысило 65 тыс. человек.
Включение Блэра в проект управления Газой демонстрирует стремление Трампа придать плану международный вес. Однако жесткая позиция Израиля и скепсис арабских стран создают риск, что схема с международным надзором окажется нежизнеспособной без широкой поддержки внутри региона.














