ИА Реалист: новости и аналитика

Русский / English / العربية

  • Новости
  • Мнения
  • Интервью
  • Экспертная трибуна
Нет найденных результатов
Читать все результаты
ИА Реалист: новости и аналитика
  • Новости
  • Мнения
  • Интервью
  • Экспертная трибуна
Нет найденных результатов
Читать все результаты
ИА Реалист: новости и аналитика

Автомобильный кризис в Европе вызван Китаем

Евросоюз должен убедить Китай локализовать производство электромобилей в Европе.

     
29 октября, 2024, 17:37
Технологическая война

БЕРЛИН (ИА Реалист). Автомобильная промышленность Европы, в которой занято около 14 млн человек и которая составляет 7% ВВП Евросоюза, переживает не лучшие времена. Спрос на автомобили падает как внутри страны, так и за рубежом, в то время как автопроизводители осуществляют рискованный и дорогостоящий многолетний переход от двигателей внутреннего сгорания к электрическим двигателям.

Дело дошло до того, что, к примеру, Volkswagen, который за свою 87-летнюю историю ни разу не закрывал завод в своем сердце Германии, сейчас он рассматривает возможность закрытия трех заводов и сокращения зарплаты рабочим на 10%.

Причем VW не единственный европейский автопроизводитель, который рассматривает возможность сокращения. В частности, Stellantis — владелец Opel, Fiat и Peugeot в Европе — находится под сильным давлением со стороны итальянских политиков и профсоюзов, требующих сохранить свой старейший завод Fiat в Турине, несмотря на спад продаж.

Сборочные линии во Франции уже перемещаются в места с более низкими издержками, такие как Марокко и Турция.

При этом, как отмечает Financial Times, все эти проблемы усугубляются Китаем, который в больших количествах экспортирует в Европу высококачественные и недорогие электромобили.

ЕС ппопытался противостоять китайской экспансии по примеру США, повысив пошлины на импортируемые из Китая автомобили. Но, по словам генерального директора Stellantis Карлоса Тавареса и генерального директора BMW Оливера Ципсе, протекционизм только сделает автомобили более дорогими для потребителей и ускорит закрытие заводов в Европе.

«Нам не нужна защита», — заявил недавно Ципсе в кулуарах Парижского автосалона, добавив, что европейским автопроизводителям «не следует слишком бояться» китайской конкуренции.

Европейские автопроизводители предлагают вместо борьбы с китайским автопромом наладить с ним сотрудничество, которое обеспечит их готовой дистрибьюторской сетью в Европе, что ускорит их расширение.

«Что сделали китайцы, что сделали японцы и что сделали корейцы, когда они отставали в технологиях? Они сотрудничали. Европейской промышленности необходимо заставить китайцев локализовать производство в Европе и сотрудничать с ними, особенно в области аккумуляторных технологий, чтобы догнать их», — говорит консультант Энди Палмер, который ранее был генеральным директором люксовой марки Aston Martin. 

VW уже сотрудничает с китайским стартапом Xpeng для разработки электромобилей с большей скоростью и меньшей стоимостью. Французская Renault, которая в значительной степени сократила свое присутствие на китайском рынке, сотрудничает с владельцем Volvo Cars Geely для создания более передовых технологий двигателей внутреннего сгорания.

Тем временем Stellantis делает ставку на новую стратегию, которая порывает с стратегией своих конкурентов: вывод китайского бренда в саму Европу. В прошлом году компания приобрела 20% акций китайского стартапа Leapmotor за €1,5 млрд, что дало ей эксклюзивные права на производство и продажу автомобилей Leapmotor за пределами Китая через совместное предприятие. В результате бренд уже продается через 200 дилеров на 13 европейских рынках.
Его компактный электромобиль T03 является одним из самых дешевых предложений в Великобритании, его цена составляет менее £16 тыс. На недавнем Парижском автосалоне Leapmotor также представила свою первую глобальную модель электрического компактного спортивного автомобиля.
Доступ к обширной дистрибьюторской и послепродажной сети Stellantis позволит Leapmotor быстрее расти за пределами Китая. T03 производится в Китае и на заводе Stellantis в Польше, где раньше производили Fiat 500, поэтому компания может избежать тарифов ЕС.
«У нас есть гибкость, оперативность и возможность локализовать модели за пределами Китая, если мы захотим, по мере роста потребностей бизнеса. Есть много возможностей для дальнейшего изучения», — сказал Тяньшу Синь, возглавляющий совместное предприятие Leapmotor и Stellantis.

Для Stellantis необычное объединение дает ей столь необходимое доступное дополнение к собственному предложению электромобилей, позволяя ей лучше конкурировать с другими китайскими импортерами. Если продажи Leapmotor в Европе вырастут, Stellantis сможет использовать больше свободных мощностей на своих собственных заводах и избежать политически спорных закрытий.

Карлос Таварес (справа), генеральный директор Stellantis, предположил, что китайские автопроизводители могли бы сотрудничать с европейскими, чтобы использовать свободные мощности и таким образом избежать закрытия заводов. Фото: Nathan Laine/Bloomberg

«У китайских автопроизводителей будет 10% европейского рынка через несколько лет. Так что если китайцы продадут 1,5 млн автомобилей, это будет эквивалентно семи заводам», — говорит Таварес.

Но даже если китайская автомобильная промышленность, ориентированная на продукт, сможет стать сектором «мобильности», ориентированным на услуги, неизвестно, можно ли экспортировать такую технологию в некоторые западные страны. Потребительское поведение в Европе отличается, и возникнут нормативные препятствия в отношении передачи данных, конфиденциальности и страхования.
«Переносимость этих решений за пределы Китая будет гораздо более сложной задачей для китайских компаний, поскольку экосистемы для автономности создаются локально. Но это не умаляет накопленного опыта изучения и обучения алгоритмов и создания наборов решений, которые будут коммерциализироваться гораздо быстрее в Китае», — говорит Руссо.

Экономика КитаяАвтомобильный рынокЭкономика ЕСРынок электромобилей
Предыдущая статья

ChatGPT можно заставить распланировать преступления

Следующая статья

Когда будут объявлены результаты выборов в США?

Похожие статьи

Технологическая война

Китай готовит экстренную операцию по возвращению астронавтов с орбитальной станции «Тяньгун»

11 ноября, 2025
Технологическая война

Подводные кабели — скрытые артерии глобальной связи оказались в центре геополитической борьбы

9 ноября, 2025
Технологическая война

Глава Nvidia: Китай обгонит США в искусственном интеллекте

6 ноября, 2025
Технологическая война

Норвегия приостановила действие этических правил, чтобы не выводить $2,1 трлн из Amazon, Microsoft и Alphabet

5 ноября, 2025
Технологическая война

Трамп запретил экспорт передовых чипов Nvidia за пределы США

3 ноября, 2025
Технологическая война

Си Цзиньпин предложил создать мировую организацию по искусственному интеллекту

1 ноября, 2025
Важное
Важное

Музыкальная индустрия Британии принесла рекордные £8 млрд в экономику страны

12 ноября, 2025

ЛОНДОН (ИА Реалист). Музыкальная индустрия Великобритании внесла рекордные £8 млрд в ВВП страны в 2024 году — на 5% больше,...

Движение «Ашхаражохов» призвало Дональда Трампа освободить христиан из бакинских тюрем и обеспечить доступ к христианским святыням Арцаха

4 ноября, 2025

ЕРЕВАН (ИА Реалист). Общеармянское движение «Ашхаражохов» обратилось к президенту США Дональду Трампу с призывом освободить армянских узников-христиан из бакинских тюрем...

Директор ЦРУ Джон Рэтклифф провел тайные переговоры в Брюсселе

3 ноября, 2025

БРЮССЕЛЬ (ИА Реалист). Директор ЦРУ Джон Рэтклифф на этой неделе совершил негласный визит в Брюссель, где встретился с верховным представителем...

Посол США Том Баррак назвал Ливан «несостоявшимся государством»

3 ноября, 2025

МАНАМА (ИА Реалист). Посол США Том Баррак в резких выражениях охарактеризовал Ливан как «несостоявшееся государство» с «правительством динозавров», заявив, что...

Новости СМИ2

Мнения

Необычное явление в церкви Святого Христа Всеспасителя в Шуши

3 ноября, 2025

ЕРЕВАН (ИА Реалист). В далеком 1979 году, будучи студентом третьего курса, я каждый вторник ходил в Церковь Святого Христа Всеспасителя...

«Воинствующий миротворец»: Трамп между прагматикой и амбициями

1 октября, 2025

МОСКВА (ИА Реалист). В мировой политике самым заметным ньюсмейкером является, безусловно, президент США Дональд Трамп. Его желание получить Нобелевскую премию...

Буря надвигается: война с Ираном неизбежна

21 сентября, 2025

ЕРЕВАН (ИА Реалист). Война с Ираном становится все ближе. И это в очередной раз затягивает Армению в зону неопределённости. Решение...

Жак Аттали: Франция и мир переживают кризис здравого смысла

8 сентября, 2025

ПАРИЖ (ИА Реалист). Ситуация во Франции и во многих других демократических странах — это гораздо больше, чем политический кризис. Это...

Новости МирТесен

Все права защищены.

© 2017-2025

НАВИГАЦИЯ

  • О нас
  • Миссия ИА Реалист
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

ПОДРОБНЕЕ

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ

Нет найденных результатов
Читать все результаты
  • Новости
  • Мнения
  • Интервью
  • Экспертная трибуна

Русский / English / العربية