НЬЮ-ЙОРК (ИА Реалист). Второй день в портах Восточного побережья и Мексиканского залива продолжается забастовка профсоюза Международной ассоциации грузчиков (ILA).
По данным Everstream Analytics, из-за забастовки в портах США уже скопилось более 38 контейнеровозов, тогда как в воскресенье перед забастовкой их было всего три.
ILA, представляющая 45 тыс. портовых рабочих, начала забастовку в ночь на 1 октября после того, как переговоры с Морским альянсом США (USMX) о новом шестилетнем контракте провалились.
USMX предложила профсоюзу повышение заработной платы на 50%, но лидер ILA Гарольд Даггетт заявил, что профсоюз настаивает на большем, включая повышение заработной платы на $5 в час за каждый год нового шестилетнего контракта, а также требует ввести запрет на автоматизацию кранов, ворот и контейнеровозов.
«Мы готовы бороться столько, сколько потребуется, продолжать бастовать столько времени, сколько потребуется, чтобы получить заработную плату и защиту от автоматизации, которых заслуживают наши члены ILA», — заявил Даггетт.
1 октября сотни грузчиков вышли на демонстрацию в портовом терминале в Элизабет, штат Нью-Джерси, держа плакаты и выкрикивая лозунги вроде «ILA до самого конца!».
Кандидат в президенты США от республиканской партии Дональд Трамп заявил, что причина, по которой грузчики оказались в столь трудном положении, кроется в инфляции, вызванной действиями администрации Байдена-Харрис.
«Все понимают докеров, потому что эта инфляция уничтожила их, как и всех остальных в нашей стране и за ее пределами», — заявил Трамп в интервью Fox News Digital.
Между тем, Белый дом, который изначально не хотел вмешиваться в трудовой конфликт, все же решился встать на сторону рабочих.
Администрация президента Джо Байдена усилила давление на работодателей портов США, требуя от них достичь соглашения с бастующими докерами, поскольку эта ситуация парализовала половину морских перевозок страны.
«Иностранные морские перевозчики получили рекордную прибыль с начала пандемии, когда грузчики рисковали собой, чтобы порты оставались открытыми. Пришло время этим морским перевозчикам предложить надежный и справедливый контракт, который отражал бы вклад работников ILA в нашу экономику и их рекордную прибыль», — написал Байден в своем аккаунте в социальной сети X.