МОСКВА (ИА Реалист). Руководитель агентства «Социальные коммуникации» Илья Паймушкин рассказал Российской ассоциации политических консультантов об особенностях региональных политических кампаний в текущем году.
«Имеет место явное снижение коммуникаций власти и жителей регионов, муниципалитетов. Это заметно и по губернаторам, и по главам муниципалитетов, и по депутатскому корпусу, и по региональным отделениям партий.
Кроме активного освещения СВО, губернаторы должны заниматься текущей проблематикой, выделив самые острые, волнующие жителей темы, такие как ЖКХ, благоустройство, ремонт дорог, здравоохранение. Ряд статей региональных бюджетов уменьшается, поэтому нужно жестче требовать исполнения запланированных в нем работ, в том числе, в части качества и соблюдения сроков.
В ряде регионов, где в ЕДГ состоятся выборы в законодательные, муниципальные и представительные органы власти, участились случаи, связанные с попытками кулуарной передачи собственности, без проведения публичных слушаний, обсуждений. Губернаторы-варяги не везде считают нужным элементарно считаться с местными жителями. Это вносит турбулентность в предстоящие выборы», — отметил эксперт.
По его мнению, главная сложность для губернаторов заключается в соблюдении «баланса интересов в регионе с учетом повышения уровня доверия граждан к институтам власти»:
«Когда глава субъекта и (или) его заместитель по внутренней политике работает строго по спущенному темнику, без учета региональных экономических, политических особенностей, менталитета, то быстро возникает диссонанс, а авторитет, уровень поддержки губернатора снижается».