Россия и Китай планируют совместно разрабатывать месторождения нефти и газа в Арктике вопреки санкциям США. Об этом сообщает обозреватель South China Morning Post Дональд Гаспер.
“Пекин финансировал стремление Москвы освоить ресурсы Арктики после ввода американских санкций. Может потребоваться более тесное взаимодействие между Россией и Китаем, если последнему будут предоставлены управленческие полномочия”, – полагает эксперт.
Летом 2018 года китайский порт Рудонг (провинция Цзянсу) принял два танкера СПГ (сжиженного природного газа), произведённого в рамках проекта “Ямал – СПГ”. Вместимость танкеров “Владимир Русанов” и “Эдуард Толл” составила по 173 тысячи кубометров каждая. Груз прибыл из порта Сабетта (арктический порт на западном берегу Обской губы Карского моря) в пункт назначения за 19 дней.
Для сравнения: аналогичный маршрут через Суэцкий канал занимает 35 дней. Дональд Гаспер напоминает, что путь из русской Арктики в КНР именуется в Пекине “Полярным Шелковым путём”, о котором активно заговорили власти в начале 2018 года.
Так, 26 января Госсовет КНР опубликовал информационный документ под названием “Арктическая политика Китая”, где Поднебесная фактически называет себя “арктическим государством”. Документ говорит о проработке транспортного коридора в Европу через Северный Ледовитый океан, связывая данный маршрут с инициативой “Нового Шелкового пути”.
Причиной повышенного интереса КНР к Арктике называется глобальное потепление, которое позволяет разрабатывать месторождения углеводородов на дне океана. На этом фоне растут риски военных столкновений в Малаккском проливе и в Южно-Китайском море, где США нагнетают напряженность в отношении китайских судов.