ВАШИНГТОН (ИА Реалист). Чиновники из американского казначейства придумали новый план по ограничению доходов России от продажи нефти. Они разработали ряд мер, направленных на вывод из строя так называемого теневого флота танкеров, который позволяет России, вопреки санкциям, поставлять свою нефть покупателям по всему миру.
Как сообщает The New York Times, несмотря на все попытки США лишить Россию доходов от продажи нефти за рубеж, ей все же удается находить все новые способы обойти эти ограничения.
«Чиновники министерства финансов хотят сделать это, в частности, путем принятия мер против так называемого теневого флота нефтяных танкеров, который позволяет России продавать нефть по цене выше $60 за баррель, что превышает цену, установленную Соединенными Штатами и их союзниками в 2022 году. Этот лимит был призван ограничить способность Москвы получать прибыль от экспорта энергоносителей, одновременно позволяя ее нефти продолжать поступать на международные рынки, чтобы предотвратить глобальный ценовой шок. Но Россия в значительной степени обошла лимит, что позволило ей получать огромную прибыль для финансирования своих военных усилий», — отмечает издание.
Однако план казначейства по выводу танкеров из строя не встретил поддержки в Белом доме, поскольку экономические советники опасаются, что это может привести к росту цен на нефть и, как следствие, росту цен на бензин в США, что может повредить предвыборной кампании Байдена.
«Они не одобрили предложение, хотя нынешние и бывшие чиновники казначейства представляют им анализы, предполагающие, что риски серьезного влияния на рынок нефти невелики», — сообщает NYT.
По данным источников издания в Белом доме, предлагаемые санкции в отношении российского теневого флота все еще остаются на рассмотрении и не будут реализованы в ближайшее время. Тем не менее, Белый дом опубликовал заявление старшего советника Байдена Амоса Хохштейна.
«Наши действия по обеспечению соблюдения энергетических санкций направлены на то, чтобы взыскать плату с России, Ирана и других недобросовестных игроков, не допуская при этом резкого роста цен на энергоносители, который не только нанесет ущерб американским потребителям, но и увеличит доходы тех самых недобросовестных игроков, которых мы пытаемся привлечь к ответственности», — заявил Хохштейн.
После начала специальной военной операции на территории бывшей Украины США и Европа ввели запрет на импорт российской нефти, чтобы сократить доходы России, являющейся одним из крупнейших в мире производителей нефти.
«Однако министр финансов Джанет Л. Йеллен и другие чиновники, выступавшие против военных действий России, осознали, что запрет, если он будет полностью реализован, рискует выбить миллионы баррелей нефти с мирового рынка — и спровоцировать ценовой шок, который может поднять цену на бензин до $7 за галлон в США. Тогда они разработали альтернативный план, заключавшийся в том, чтобы использовать морскую отрасль, включая судоходные компании и страховые компании, чтобы фактически разрешить России продавать нефть но только со скидкой: $60 за баррель, что примерно на $25 ниже цен на мировом рынке. Так называемый ценовой предел изначально оказался успешным, но вскоре Россия нашла обходные пути — в том числе доставку нефти покупателям через группу устаревших танкеров «Совкомфлота», работающих без западной страховки, которые стали известны как теневой флот», — поясняет издание.
Теперь же чиновники казначейства хотят, чтобы администрация Байдена пошла дальше и штрафовала танкеры теневого флота, чтобы вывести их из строя. Чиновники казначейства в частном порядке подготовили и распространили экономический анализ, в котором утверждается, что, основываясь на истории мер принудительного характера в условиях ценового потолка, предлагаемые штрафы за теневой флот вряд ли приведут к вытеснению российской нефти с рынка, а вместо этого вынудят Москву вернуться к продаже большей части своей нефти по более низким ценам в условиях ценового потолка.
В настоящее время под санкциями находятся 20 из 120 танкеров теневого флота.