Исследователи опросили 1892 финских автовладельца.
Профессор социальной психологии в Хельсинкском университете Ян-Эрик Лённквист утверждает, что владельцы Audi, BMW, Mercedes и других люксовых автомобилей чаще оказываются менее отзывчивыми, добрыми и внимательными, чем водители машин более низкого класса. «Эти же черты объясняют, почему такие люди нарушают правила дорожного движения чаще других», — уточняет Лённквист.
Между тем исследовать не выявил связи между женским эгоизмом и роскошными автомобилями. По словам Лённквиста, владельцы статусных автомобилей подчеркивают ими свою успешность и высокую оценку за труд.
Fast Company дала свою оценку опросу: «Знайте, что не все владельцы классных автомобилей – отстой. На самом деле, некоторые из них вполне надежны. Исследование также показало, что сознательные мужчины и женщины более организованы, амбициозны, респектабельны и эффективны».
Так ли это на самом деле? На вопрос ИА Реалист ответили эксперты компании CarTrue:
«В любом городе России водитель за рулем отечественного недорого автомобиля сможет подрезать и не дать обогнать водителю премиального. Наши граждане отличается особой душевностью которая не зависит не от марки автомобиля не от его стоимости. За рулем премиального автомобиля может быть и персональный водитель, который не торопится и является ответственным участником движения. Все дело в воспитании и психоэмоциональном состоянии, в котором находится водитель. Водители автомобиля зачастую находятся в состоянии стресса, поэтому передвигаясь по городу нужно сохранять максимальную осторожность и бдительность.
Выводы финских ученых умещаются в одном предложении: чем больше цифра на ценнике автомобиля, тех хуже ведет себя его владелец на дороге. Очевидно, что раздутое самомнение и пренебрежительное отношение к ПДД стали отличительными качествами владельцев немецкого премиума.
Тем не менее выводы наших соседей слабо вяжутся с реалиями российских городов. У нас дешевые машины не стесняются исполнять залихватские маневры, заставляя владельцев люксовых авто резко бить по дорогим тормозам. Все зависит от конкретного человека и его моральных принципов, а не количества заплаченных денег.
Иногда «дорогие колеса» дают лживое мнение превосходства, но на отечественных дорогах такие «наездники» могут сидеть в любом авто. Посмотрите на машины, которые обгоняют пробку по обочине. Редко бывает, что в ней друг за другом поднимают пыль только дорогие BMW и Mercedes – машины у нарушителей разные. Тут и микроавтобусы непервой свежести, и семейные седаны эконом-класса, и даже рабочие «каблучки» на пару с маршрутными автобусами.
В каждом из них сидит человек, который почему-то решил, что его дела важнее других, поэтому он может объехать всех, а потом подвинуть кого-то и влезть в чужой ряд. Дешевые автомобили «развязывают» руки лихачам, которые не жалеют чужие нервы и свою собственность. Из-за этого они ездят как удобнее, а не по правилам.
За рулем дорогих машин часто сидят не их владельцы, а наемные работники. Многие из них ответственные и аккуратные водители. Они не торопятся, не подрезают других, а едут согласно правилам. Премиальные автомобили – нередко просто средство передвижения для людей, которые могут их купить, но не считают, что это символ их превосходства. Они просто привыкли ездить с комфортом. Получается, что в любой машине может быть любой человек, и закономерности тут нет».