По итогам 2016 года в самый авторитетный международный рэнкинг пиар-компаний Holmes report впервые за последние годы не попала ни одна российская компания. Весь глобальный рынок пиар-услуг Holmes report оценил в $15 млрд, что на 5,6% больше, чем в 2015 году.
О состоянии российского рынка пиар-компаний Экспертной трибуне “Реалист” рассказал председатель комитета цифровых коммуникаций Российской ассоциации по связям с общественностью Сергей Водопетов:
“В опубликованном рейтинге Holmes Report не оказалось российских компаний. С точки зрения национальной – это печально, поскольку сегодня российский профессиональный уровень в коммуникации весьма высок и может быть импортирован на международную арену. Отсутствие России в подобных рейтингах снижает возможность мирового продвижения. Но говоря о взгляде со стороны профессионального рынка, понятно, что могли иметь место манипуляции с цифрами.
Все это исходит из того, что работа с коммуникационными агентствами зачастую носит закрытый характер. Сам рынок сложно считаемый, к тому же обязательного отраслевого и публичного аудита нет. Да и бухгалтерская отчетность не всегда предоставляет объективную картину. Это характерно для рынка услуг в целом по России.
Надеюсь, что исключение российских агентств из рейтинга приведет к появлению той самой добросовестной конкуренции, которая приводит к отраслевому развитию, к согласованным правилам и подходам, к новому уровню прозрачности деятельности как финансовой, так и клиентской. К формированию внутрироссийских агентств, принимаемых подавляющим большинством участников и рейтингов”.
Сергей Водопетов – председатель комитета цифровых коммуникаций Российской ассоциации по связям с общественностью, специально для Экспертной трибуны “Реалист”