ПАРИЖ (ИА Реалист). Торговая война между Евросоюзом и Китаем вышла на новый уровень, после того, как Европейская комиссия приняла решение повысить пошлины на китайские электромобили.
Министерство торговли Китая объявило о введении временных мер против импорта европейского бренди, тем самым воплотив страхи французских производителей коньяка и бренди в жизнь.
Согласно принятому решению, с 11 октября импортеры из ЕС должны будут предоставить китайской таможне залоговый депозит при импорте бренди, произведенных в ЕС. Залоговые суммы рассчитываются по ставкам от 30,6 до 39% для таких производителей, как Remy Martin, Moët Hennessy или Martell.
Нововведение Министерства торговли Китая в первую очередь ударит по французским люксовым брендам коньяка и бренди, что в принципе ожидаемо, поскольку Париж был основным инициатором увеличения пошлин на китайские электромобили и проголосовал за эту меру на заседании Еврокомиссии одним из первых.
При этом, Париж уже обвинил председателя КНР Си Цзиньпина в нарушении обещания, данного им президенту Франции Эммануэлю Макрону во время визита в Париж в мае прошлого года, не вводить временные меры, такие как залоговый депозит.
«Я нахожу эти меры непонятными. Им нет оправдания. Мы очень разочарованы этим заявлением, которое противоречит обязательствам, принятым председателем Си во время его визита во Францию. Скоро я буду присутствовать на саммите G20 в Бразилиа, где воспользуюсь возможностью провести диалог со своим китайским коллегой. Я готова отправиться в Китай, чтобы изложить наши позиции», — заявила младший министр торговли Франции Софи Примас в интервью изданию Politico.
Между тем, Китай утверждает, что дорогостоящие европейские напитки поставляются на китайский рынок по демпинговым ценам — продаются дешевле себестоимости, чтобы подорвать местных конкурентов. Однако лоббистская группа Spirits Europe утверждает, что Китай не производит продуктов, похожих на коньяк или арманьяк.