МОСКВА (ИА Реалист). Уровень поддержки президента в регионе остается одним из главных критериев оценки деятельности губернаторов, отметил в комментарии для телеграм-канала РАПК директор Центра развития региональной политики Илья Гращенков.
«Президентская кампания — время для мобилизации всех ресурсов губернаторов. Для региональных политических систем — это фактически стресс-тест на то, как они могут обеспечить необходимый уровень поддержки федеральной власти.
Напомню, что по KPI, который внедряли губернаторам еще пять лет назад, именно поддержка президента является одним из главных критериев оценки. С тех пор ничего не изменилось в этом плане. Одно дело — показывать этот критерий на соцопросах, совсем другое — продемонстрировать в ходе избирательной кампании. Это сложнее, потому что необходимо, чтобы люди дошли до избирательных участков, проголосовали и т.д.
От губернаторов потребуется информационно обеспечить проведение как федеральной составляющей президентской кампании, так и ее региональную сшивку: что агент действующего президента в лице губернатора, а именно так их воспринимают в регионах, сделал для того, чтобы область, республика или край развивались лучше», — пояснил политолог.
Гращенков отметил, что главам регионов предстоит мобилизовать не только ресурсы, которые они обычно задействуют для собственных выборов, но и всех возможных союзников:
«Представителей корпораций, частных компаний, общественных объединений, спортивных организаций. Потому что должна быть высокая явка и не менее высокий процент голосования за того, кого будет поддерживать губернатор».
Политолог добавил, что губернаторам на время президентской кампании фактически придется возглавлять штаб, поскольку помимо организации нужно вести диалог с соподчиненными районами и городами.
«В большинстве регионов эта система вертикали уже выстроена, но есть достаточно много примеров, где до сих пор есть конкурентная политика. Например, там? где есть мэры-коммунисты или представители ЛДПР, они будут, скорее всего, реализовывать программу своих партий. Есть беспартийные, но оппозиционные, мэры или главы районов, которые могут использовать ситуацию выборов для того, чтобы решить свои проблемы с губернатором. Главе региона придется создавать консенсусный штаб и руководить им на протяжении всей кампании», — резюмировал директор Центра развития региональной политики.