САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (ИА Реалист). Бизнесмен Евгений Пригожин опроверг утверждение авторов телеграм-канала «Незыгарь» об участии политтехнологов из его окружения в предвыборной кампании Александра Беглова на пост губернатора в 2019 году.
Авторы поста в «Незыгарь», которые пожелали остаться анонимными, написали, что Пригожин якобы руководствовался исключительно коммерческой выгодой, а его специалисты обеспечивали доступ бизнесмена к господрядам, при этом их роль была незначительной и заключалась в кураторстве сторонних проектов.
Пресс-служба компании «Конкорд» обнародовала ответ Пригожина, который рассказал, что не претендовал на госконтракты, потому что в Петербурге уже давно сформировалась такая крепкая связь между чиновниками и «своими» предпринимателями, что разрушить ее попросту невозможно.
«Это в Москве, Казани, Новосибирске и других городах есть чиновники и есть бизнес. В Питере все иначе — чиновники и бизнес срощены между собой, все давно попилено, распределено между своими и перемешано. И эти связи разорвать невозможно. Поэтому ни на какие госконтракты в Питере я не рассчитывал и рассчитывать не мог. А попытка перевернуть карту и сказать о том, что на 24-м ПМЭФ в 2021 году я хотел получить некие контракты на 186 млрд рублей, это абсолютная ложь», — цитирует бизнесмена пресс-служба.
Комментируя заявление о роли политтехнологов и вложениях, Пригожин не без доли иронии допустил, что его деньги могли «растранжирить», не сделав ничего полезного, чтобы обеспечить победу Беглова на выборах. При этом Пригожин напомнил, что любая губернаторская кампания подразумевает расходы и на другие задачи, включая проекты «на земле», которые станут достоянием города.
«Конечно же, те деньги, которые выделялись из других источников, были потрачены другими группами политтехнологов и разных «тусовщиков» в точности до копейки», — подчеркнул предприниматель.
Ранее Пригожин рассказал, что Беглов в первый год на посту губернатора «сумел проскочить на шару», так как все рассчитывали, что новый врио главы города «соберет мозги в кучу и будет что-то делать». Но позже стало очевидным, что Беглов попросту обманул горожан. Теперь Пригожин надеется, что в следующие выборы «лентяев и тунеядцев протаскивать не будут». В интервью «Невским новостям» бизнесмен признался, что штат политтехнологов испытывает перед Петербургом чувство вины за избрание Беглова. При этом Пригожин уточнил, что на губернаторскую кампанию было потрачено 2 млрд рублей.
После этого интервью Пригожина пресс-служба Смольного и «Центр управления регионом» развернули полномасштабную атаку на бизнесмена, обвиняя в коммерческом интересе и присваивании заслуг «честной победы» Беглова на выборах. С этой целью были привлечены «дружественные» Смольному каналы, включая, очевидно, и «Незыгарь».
Но о роли политтехнологов Пригожина в кампании Беглова писали многие СМИ, включая оппозиционные, владеющие большим объемом информации о ходе губернаторских выборов. В частности, центр «Досье»* (признан иноагентом решением Минюста РФ) обнародовал материалы из штаба работавших на Беглова политтехнологов, в котором были аналитические выкладки, методические рекомендации, социологические исследования об отношении к кандидату в губернаторы, и прочая информация.
Там фигурировали материалы, объясняющие решение Беглова пойти на выборы самовыдвиженцем (это связывали с полученными социологами Пригожина данными о недоверии к «Единой России»), и сформулированные аналитиками стратегии развития Петербурга: «Умный город», «Комфортный город», «Открытый город» и «Социальный город». О них Беглов впервые заявил в мае 2019 года, а затем упоминал их в ходе представления бюджета на 2023 год.
Аффилированные с бизнесменом Евгением Пригожиным СМИ обнародовали «слитые» материалы, которые Смольный впоследствии использовал. Речь идет об анализе проблем снегоуборочной кампании зимы 2021-2022 годов.
Чиновники воспользовались им после того, как о ненадлежащей уборке и неспособности Смольного решить проблемы традиционным способом, к примеру, звонком Беглова в УК, стало известно на всю страну.