МОСКВА (ИА Реалист). Патриарх Кирилл призвал богатых помогать бедным и страдающим. Предстоятель РПЦ напомнил, что обладание богатством становится оправданным только в том случае, если человек щедро делится с нуждающимися. Так же первоиерарх церкви заявил, что, если человек «из большого количества денег не может помочь другому — это путь в ад и говорить тут не о чем».
Трудно поспорить с призывом святейшего патриарха. Эти слова всегда будут актуальны. Всякий человек, кто считает себя, человеком — образом Божиим — а не только умной обезьяной, растолкавшей всех локтями на пути к вершинам пищевой цепи, понимает, что делиться и помогать ближним — это достойная звания человека позиция.
Однако при всех правильных словах, действительность оказывается куда колючей, чем благие призывы. Хотелось бы обратить внимание на тот факт, что проблема материального разрыва между богатыми и бедными приходами внутри самой РПЦ по-прежнему актуальна как никогда. Вопрос этот настолько наболел, что после очередного нашумевшего приобретения игуменьей покровского монастыря Феофанией за 9,5 млн рублей Mercedes-Benz представительского класса, сам предстоятель Церкви призвал вести себя скромнее.
Призывы призывами, но ни одного официального документа, или резолюции со стороны патриархии по данному вопросу по сию пору не было принято. Внутри РПЦ нет и, пока что, не предвидится в скором будущем, не какой-нибудь древней исторической, а реальной канонической перспективы ограничить роскошь и организовать более справедливое распределение доходов богатых городских приходов в пользу бедных церквей в глубинках нашей необъятной Родины.
Есть много различных комиссий по восстановлению, реставрации и возвращении храмов. Однако, что-то не слышно ничего про комиссию или отдел в священном синоде по регулированию финансовых потоков и цензуре на роскошь внутри церкви. Нет никакого реального надзора и наказания для тех, кто ведет роскошный образ жизни в Церкви, особенно если это касается монашествующих. Получается двойственная картина: богатых РПЦ обличает, а своих «попов мажоров» урезонить не может, или не хочет. Выходит как по классике: «И что ты смотришь на сучек в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай я выну сучек из глаза твоего», а вот в твоем глазе бревно? Лицемер! Вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучек из глаза брата твоего» (Мф 7. 3-5).
Севак Мирабян — религиовед, шеф-редактор отдела «Религии» ИА Реалист