ТОКИО (ИА Реалист). Антимонопольное управление Японии (Japan Fair Trade Commission, JFTC) в четверг представило проект руководящих принципов к новому закону, регулирующему деятельность Google и Apple в сфере смартфонных сервисов. Закон направлен на обеспечение справедливой конкуренции на рынке приложений и полностью вступит в силу в декабре 2025 года.
Согласно проекту, американским технологическим компаниям будет запрещено:
▪️ использовать данные, полученные от работы магазинов приложений или операционных систем, в собственных продуктах и сервисах
▪️ проводить внеплановые проверки приложений разработчиков, желающих перенести свои программы с одной платформы на другую
▪️ создавать преференции в разработке и продвижении собственных приложений за счёт доступа к пользовательской информации
Закон позволяет Apple и Google проводить углублённую проверку приложений, но только в целях обеспечения кибербезопасности или защиты от вредоносного и насильственного контента.
Закон был частично реализован в декабре прошлого года, но без указания конкретных компаний и механизмов контроля. Новые рекомендации должны быть утверждены до конца июля. До 13 июня JFTC собирает предложения от общественности и участников рынка.
«Новый закон позволит реагировать на недобросовестные практики быстрее, чем в рамках общего антимонопольного законодательства», — заявил представитель JFTC.
Для реализации реформы комиссия в апреле создала специальный отдел по контролю за крупными IT-компаниями и увеличила штат внештатных IT-экспертов до 60 человек — втрое больше, чем ранее.
Японская инициатива — часть глобального тренда по ограничению монопольного контроля платформ над экосистемами приложений. Вслед за ЕС и Южной Кореей, Токио делает ставку на институциональные механизмы давления, стремясь создать условия для роста локальных разработчиков и снижения цен на цифровые сервисы. Это может серьёзно изменить правила игры на азиатском рынке мобильных технологий.