ПЕКИН (ИА Реалист). По данным Ассоциации легковых автомобилей Китая, доля страны на мировом рынке электромобилей в октябре достигла 76%, что отражает высокий внутренний спрос на электромобили, даже несмотря на то, что западные пошлины рискуют ограничить экспорт.
Согласно опубликованным сведениям, с января по октябрь продажи китайских электромобилей достигли 14,1 млн единиц, причем 69% этих продаж пришлось на Китай.
Данные цифры показывают, что Китай находится на пути к увеличению своей доли на мировом рынке электромобилей.
По информации Международного энергетического агентства, в прошлом году чуть менее 60% новых регистраций электромобилей пришлось на Китай.
Подавляющее большинство мировых продаж электромобилей приходится на Китай, ЕС и США, причем Китай доминирует на рынке.
Однако тарифы, введенные западными рынками в последние годы, грозят затормозить быстрорастущую промышленность Китая, которую Пекин назвал одним из «новых трех» приоритетных направлений экономического развития страны и перехода к зеленой экономике.
После того, как президент США Джо Байден увеличил пошлины на китайские электромобили с 25% до 100% они практически пропали с американского рынка. ЕС также решил ввести дополнительные пошлины на китайские электромобили в размере 35% в дополнение к существующим сборам в размере 10%, что вызвало резкую критику со стороны Пекина.
Кроме того, Дональд Трамп пообещал ввести дополнительную пошлину в размере 10% на весь импорт из Китая.
Несмотря на то, что китайским компаниям становится все труднее проникать на западные рынки, сильный спрос и поддержка электромобилей на родине сохраняются. Недавно Китай удвоил субсидию, доступную покупателям автомобилей для поддержки покупки электромобилей, до 20 000 юаней для потребителей, которые сдают свои обычные автомобили.
Продажи автомобилей из Китая в Россию также продолжают расти. По данным генерального секретаря Китайской ассоциации легковых автомобилей Цуя Дуншу, экспорт в Россию вырос на 109% за последние два года, тогда как экспорт в США упал на 23% за тот же период.