БЕРЛИН (ИА Реалист). Европейские правительства систематически сокращают свои железные дороги и лишают их финансирования, одновременно вкладывая деньги в расширение дорожной сети, отмечается в докладе немецких аналитических центров Wuppertal Institute и T3 Transportation.
В исследовании отмечается, что с 1995 по 2020 год длина автомагистралей в Европе выросла на 60%, в то время как протяженность железных дорог сократилась на 6,5%. На каждый евро, потраченный на строительство железных дорог, правительства потратили €1,6 на строительство дорог.
«Это политический выбор — считает Лорелей Лимузен, активистка климатической кампании Гринпис, которая заказала отчет. — Сегодня мы видим последствия для климата, а также для людей, которые остались без альтернативного решения автомобилям».
В докладе говорится, что Евросоюз, Норвегия, Швейцария и Британия потратили €1,5 трлн в период с 1995 по 2018 год на модернизацию и строительство дорог, но всего €930 млрд на расширение железнодорожных сетей.
В последующие четыре года — с 2018 по 2021 год — средний разрыв в инвестициях в железнодорожный и автомобильный транспорт сократился с 66% до 34%. За это время семь стран инвестировали больше в железные дороги, чем в автомобильные — Австрия, Бельгия, Дания, Франция, Италия, Люксембург и Британия — в то время как остальные потратили больше средств на автодороги, чем на железные.
Доктор Джулио Маттиоли, исследователь транспорта из Технического университета Дортмунда, не принимавший участия в исследовании, отметил:
«Большинство европейских стран на самом деле поощряют использование автомобилей, инвестируя большие суммы государственных денег в расширение инфраструктуры автомагистралей».
В период с 1995 по 2020 год протяженность автомагистралей в 30 европейских странах выросла с 51 494 км до 82 493 км.
С середины 1990-х годов европейские правительства закрыли более 2,5 тыс. железнодорожных станций, а общая протяженность закрытых региональных железнодорожных участков составила 13 717 км. Половина из этих стран по меньшей мере удвоила протяженность своих автомагистралей.
За тот же период количество линий или участков линий, по которым поезда могут двигаться со скоростью более 250 км/ч, увеличилось с 2 605 до 11 639 км.