ПЕКИН (ИА Реалист). Китай потратил $230,8 млрд за более чем десятилетие на развитие индустрии электромобилей, говорится в докладе Центра стратегических и международных исследований.
Масштаб государственной поддержки составляет 18,8% от общего объема продаж электромобилей в период с 2009 по 2023 год, отмечает Скотт Кеннеди, председатель попечительского совета CSIS по китайскому бизнесу и экономике. Он добавил, что соотношение таких расходов к продажам электромобилей снизилось с более чем 40% в годы, предшествовавшие 2017 году, до чуть более 11% в 2023 году.
Выводы сделаны на фоне того, что ЕС планирует ввести тарифы на импорт китайских электромобилей из-за использования субсидий при их производстве.
В мае США объявили, что повышают пошлины на импорт китайских электромобилей до 100%.
Кеннеди отметил, что поддержка Пекином электромобилей включала в себя неденежную политику, которая отдавала предпочтение отечественным автопроизводителям перед иностранными. Но он также подчеркнул, что США не создали таких привлекательных условий, как в Китае, для развития собственной индустрии электромобилей.
«Есть некоторые исключения, но в целом западные автопроизводители и правительства бездействовали и были недостаточно агрессивны», — считает он.
В 2020 году Кеннеди изложил семь политических инициатив в отчете о потенциальной торговой напряженности из-за китайских электромобилей.