ЛОНДОН (ИА Реалист). Мировое производство морских контейнеров резко сократилось, поскольку спрос на товары падает после ослабления ковидных ограничений, в результате чего ящики из гофрированной стали накапливаются в крупных портах.
Цифры, предоставленные Financial Times консалтинговой компанией по морским исследованиям Drewry, показывают, что производство 20-футовых контейнеров — стандартного для отрасли размера контейнера — упало на 71% с 1,06 млн до 306 тыс. в период с первого квартала 2022 года по аналогичный период текущего года.
Этот спад знаменует собой резкое изменение по сравнению с тем, что было два года назад, когда производство контейнеров стремительно развивалось в ответ на вызванный «пандемией» всплеск спроса на физические товары, что привело к нехватке контейнеров.
Однако спрос на экспорт снизился после ослабления ограничений и возобновления работы экономики, в результате чего судоходная отрасль столкнулась с противоположной проблемой: избытком контейнеров, который угрожает перегрузить порты в Китае, где производится до 95% резервуаров в мире.
AP Møller-Maersk, один из крупнейших в мире судоходных конгломератов, заявил, что прекращает производство сухих контейнеров как минимум до 2024 года, хотя в компании не исключили возможность возобновления производства 20-футовых контейнеров раньше, чем 40-футовых, поскольку спрос на первые, по-видимому, более устойчивый.
По данным Drewry, в 2021 году мировое производство достигло 7,1 млн стандартных контейнеров, более чем вдвое превысив объем производства в 2020 году.
Сейчас спрос упал настолько резко, что владельцы портов в Азиатско-Тихоокеанском регионе столкнулись с новой проблемой — поиском мест для рекордных объемов неиспользуемых ящиков.