НЬЮ-ДЕЛИ (ИА Реалист). Менее чем за год неизвестная индийская компания Gatik Ship Management стала одним из крупнейших в мире судовладельцев, перевозя российскую нефть в Индию для «Роснефти», сообщает газета Financial Times. В 2021 году эта фирма из обычного торгового центра Neptune Magnet Mall в Мумбаи владела всего двумя танкерами-химовозами. По данным судоходных экспертов Vessels Value, к апрелю она приобрела флот из 58 судов общей стоимостью $1,6 млрд.
По информации FT, после начала спецоперации России на территории бывшей Украины компания Gatik Ship Management купила больше нефтяных танкеров, чем кто-либо другой, превратившись из неизвестного индийского судоходного бизнеса в одного из крупнейших мировых судовладельцев.
В статье отмечается, что происхождение и собственность бизнеса остаются загадкой, а его корпоративная документация мизерна. Группа была зарегистрирована как экспортер в Индии 31 марта текущего, но не появляется в индийском официальном корпоративном реестре.
Одной из важных зацепок стало то, что Gatik делит адрес в торговом центре с зарегистрированной в Мумбаи компанией Buena Vista Shipping. Это еще одна малоизвестная компания, которая в 2021 году сообщила о своих активах на сумму немногим более $100 тысяч.
Кто на самом деле владеет Buena Vista Shipping, а также кто финансировал стремительное расширение флота Gatik, озадачило нефтяной рынок. Судоходные брокеры, аналитики и сырьевые трейдеры подозревают связь с ее крупнейшим клиентом – российским нефтяным гигантом «Роснефть».
Недавно приобретенный флот Gatik использовался преимущественно для транспортировки нефти из России, в большинстве случает в порты Индии, свидетельствуют данные отслеживания танкеров.
«После введения западных санкций было неизбежно, что российские нефтяные компании захотят заняться судоходством, и я думаю, что Гатик — яркий тому пример — отметил Виктор Катона, руководитель отдела анализа сырой нефти в компании Kpler. — Компания в стране, которая считается дружественной российскому государству, появляется из ниоткуда, покупает огромное количество танкеров менее чем за год и почти исключительно обслуживает российские потоки».
Анализ данных компании Kpler, проведенный FT, показал, что индийская группа отгрузила по меньшей мере 83 млн баррелей российской нефти и нефтепродуктов. Такого объема достаточно, чтобы в течение более двух месяцев удовлетворить общий спрос на нефть в Британии. Более половины из них поступило от «Роснефти».