По итогам 2018 года General Motors продала на территории США 200 тысяч электромобилей, преодолев таким образом совокупный показатель по продажам данного вида авто с 2010 года. Об этом сообщает агентство Reuters.
Речь идёт о рекордном показателе, который позволит GM поэтапно сокращать выплаты по федеральному налогу на протяжении ближайших 15 месяцев. Налог для GM снизится c $7500 до $3750 в апреле, а затем – до $1875 в октябре. Налог полностью исчезнет к апрелю 2020 года.
Налоговые послабления рассчитаны на покрытие цены электромобилей, которые стоят дороже, чем транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания. В 2009 году Конгресс США установил порог поэтапного отказа от налога в 200 тысяч автомобилей на одного производителя. GM и Tesla лоббируют в Конгрессе расширение существующего налогового бонуса.
Ранее налоговый бонус на электромобили Tesla упала до $3750, позволив компании снизить стоимость электромобилей на $2 тысячи. В марте 2018 года генеральный директор GM Мэри Барра призвала Конгресс расширить потребительский налоговый кредит на электромобили, поскольку компания увеличила производство в ответ на потребительский спрос. Аналогичный запрос был направлен парламентариям и в декабре прошлого года.
Ещё в начале 2018 года совместное предприятие General Motors, Wuling Automobile и SAIC Motor Corporation, крупнейшей китайской государственной автомобилестроительной компании, выпустило двухместный бюджетный электромобиль Baojun E100. Его стоимость составляет всего $5,6 тысяч с учетом субсидий, пишет Electrek.
Baojun E100 претендует на то, чтобы стать самым дешевым электромобилем в Китае. В зависимости от размера региональных субсидий цена авто колеблется от $5,6 до $9,3 тысяч.