ПЕКИН (ИА Реалист). Идущие в мире вооруженные конфликты, в том числе на Украине и Ближнем Востоке, привели к росту затрат на логистику и цен на продукты питания. По мнению Парага Ханны, американского теоретика глобализации индийского происхождения и генерального директора Climate Alpha, выход из кризиса может быть найден за счет создания большего количества путей для поставок и удовлетворения спроса.
Пекин уже много лет как предвидел эту ситуацию, отмечает Ханна в своей статье для Foreign Policy. В 2023 году Китай отметил 10-летие запуска инициативы «Один пояс, один путь», которую многие рассматривали как план по подрыву западного миропорядка.
Потребность в этом стала очевидной в 2021 году, когда огромный контейнеровоз Ever Givе сел на мель в Суэцком канале, на две недели практически заморозив торговлю между Европой и Азией в условиях спада, вызванного «пандемией» COVID-19. Это заставило задуматься об обеспечении бесперебойных поставок, несмотря ни на какие катаклизмы.
В начале 2021 года объем трансевразийских железнодорожных перевозов увеличился вдвое до 1 тыс. грузовых поездов в месяц, что обеспечивает большую надежность и пунктуальность. Увеличение количества автомобильных и железных дорог через Евразию, а также портов вдоль Индийского и Северного Ледовитого океанов имеет важное значение для создания альтернативных маршрутов для глобальной торговли грузами и сырьевыми товарами.
На саммите «Большой двадцатки» в сентябре 2023 года в Нью-Дели был предложен мультимодальный экономический коридор Индия-Ближний Восток-Европа стоимостью в $20 млрд. Индийский премьер-министр Нарендра Моди рекламирует торговый коридор в Россию через Иран, страны Персидского залива во главе с Саудовской Аравией стараются лавировать между США, Европой, Россией, Китаем, Индией и Японией.
Все это воспринимается Вашингтоном в штыки. Однако, нравится это США или нет, «Афро-Евразия» как демографический, экономический и геополитический феномен становится объективной реальностью. Страны Индо-Тихоокеанской системы хотят большей, а не меньшей глобализации. А самые связанные друг с другом державы Афро-Евразии выигрывают, заставляя торговые страны использовать свою географию вместо чужой.