МОСКВА (ИА Реалист). Каспийский трубопроводный консорциум, обеспечивающий работу основного маршрута для экспорта нефти из Казахстана, второй раз за лето объявил о снижении экспорта нефти по заявкам отправителей груза, говорится в заявлении компании.
Снижение экспорта объяснили повреждением двух нефтеналивных причалов. По информации консорциума, в целом используется три выносных причальных устройства (ВПУ), но в августе водолазы обнаружили трещины в корпусах двух таких устройств. КТК обратился к их производителю — компании IMODCO и контролирующему эксплуатацию классификационному обществу ABS.
Угроза населению, флоре и фауне Черного моря из-за повреждений причальных устройств отсутствует, герметичность оборудования сохранена, инцидентов или аварий с разливом нефти не произошло, утверждает КТК.
«Использование одного ВПУ, в настоящее время, позволит выполнить заявки грузоотправителей в сниженных объемах. КТК придерживается бескомпромиссной позиции по вопросу охраны окружающей среды и обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации оборудования Морского терминала консорциума в Черном море и недопущения создания аварийных ситуаций, связанных с разливами нефти.
Считаем необходимым еще раз подчеркнуть, что вышеуказанные повреждения не повлекли инцидента или аварии, связанной с разливом нефти. Угрозы населению и окружающей среде не имеется. Компанией проведены мероприятия по исключению указанных рисков на данном оборудовании», — заявили в компании.
В июле российский суд заблокировал работу Каспийского трубопроводного консорциума, обеспечивающего работу основного маршрута для экспорта нефти из Казахстана. Основанием для решения суда называют проверку 6 мая, в ходе которой Роскомнадзор выявил экологические нарушения на производственных объектах КТК. Позже суд отменил запрет на перевалку нефти и заменил ее на штраф.
Каспийский трубопроводный консорциум — основной экспортный маршрут для нефти из Казахстана, на который приходится 80% от прокачиваемых по трубопроводу объемов сырья.