САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (ИА Реалист). Государство не должно смотреть на граждан как на клиентов, заявил первый заместитель руководителя Администрации президента Сергей Кириенко, выступая на ПМЭФ-2021 в ходе дискуссии «Клиентоцентричное государство».
«Что говорят в гараже два мужика друг другу после первой бутылки? Ты меня уважаешь?» — привел в качестве примера жизненную историю Кириенко.
По его мнению, у людей по отношению к государству есть запрос на защиту, заботу и эмоциональное сопереживание:
«В слове «клиент» нет души и сердца, а основные потребности людей гораздо более серьезные, чем быстрое выполнение услуги. В России, это очевидная вещь, есть запрос на уважение, запрос на защиту и заботу, запрос на эмоциональное сопереживание».
Первый заместитель руководителя Администрации президента считает, что надо быть аккуратным с переносом бизнес-терминов в государственное управление:
«Точнее будет «человекоцентричное», а не «клиентоцентричное» государство. При этом опыт работы и функционирования процессов в бизнесе следует распространять и на государственную службу».