МУАН (ИА Реалист). Исполняющий обязанности президента Южной Кореи Чхве Сан Мок распорядился провести экстренную проверку деятельности всех авиакомпаний страны.
Распоряжение последовало после самой смертоносной авиакатастрофы на территории Южной Кореи, в результате которой погибли все 175 пассажиров и четверо из шести членов экипажа.
29 декабря самолет Boeing 737-800 авиакомпании Jeju Air совершил аварийную посадку на брюхо и выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в международном аэропорту Муан. Не сумев затормозить, самолет врезался в бетонное ограждение и взорвался. Спасти удалось только двух членов экипажа.
В результате крушения погибли в основном местные жители, возвращавшиеся из отпуска в Таиланде, а также двое граждан Таиланда.
«Я могу только принять это, смириться с этим. Когда я думаю об этом, я напоминаю себе, что это был несчастный случай. Это может случиться с каждым. Поэтому я смирился с этим, потому что, что бы я ни делал, моя дочь не вернется», — сказал 77-летний Бунчуай Дуангмани, отец одной из жертв из Таиланда.
Представители Министерства транспорта заявили, что бортовой самописец самолета был обнаружен, но, по-видимому, получил некоторые внешние повреждения, и пока не ясно, сохранились ли данные в достаточной степени для анализа.
По словам официальных лиц, регистратор был доставлен в Сеул, а его анализ начнется, когда группа представителей Национального совета по безопасности на транспорте США (NTSB) и компании Boeing прибудет в страну.
На совещании по ликвидации последствий стихийных бедствий в Сеуле Чхве заявил, что сейчас главным приоритетом является выявление жертв, поддержка их семей и лечение двух выживших.
«Еще до того, как будут опубликованы окончательные результаты, мы просим должностных лиц раскрыть ход расследования несчастного случая и незамедлительно проинформировать семьи погибших. Как только будут завершены работы по ликвидации последствий аварии, Министерству транспорта поручено провести экстренную проверку безопасности всей системы эксплуатации воздушных судов, чтобы не допустить повторения авиакатастрофы», — сказал он.
Министерство транспорта уже объявило о планах провести специальную проверку 101 самолета Boeing 737-800, эксплуатируемых южнокорейскими авиалиниями, уделив особое внимание истории технического обслуживания ключевых компонентов.
Между тем, международный аэропорт Муан останется закрытым до 1 января 2025 года, но остальные международные и региональные аэропорты Южной Кореи, включая главный международный аэропорт Инчхон, будут работать в соответствии с графиком.
В соответствии с мировыми авиационными правилами Южная Корея возглавит гражданское расследование авиакатастрофы и автоматически привлечет Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB), поскольку самолет был спроектирован и построен в Соединенных Штатах.