МОСКВА (ИА Реалист). Председатель Правительства Михаил Мишустин дал поручения по итогам стратегической сессии о развитии российской автомобильной промышленности. Как сообщается на сайте кабмина, проект Стратегии развития автопрома будет доработан с учётом необходимости пересмотра мер господдержки и усиления технологического суверенитета.
До конца ноября уполномоченные министерства должны представить предложения по формированию мер поддержки для ключевых сегментов автотранспорта. Критериями допуска станут уровень локализации, экспортный потенциал и потребительские свойства автомобилей. Все меры будут привязаны к конкретным показателям эффективности и включены в госпрограмму «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности».
Среди новых требований — разработка прогноза структуры автомобильного парка с учётом роста беспилотного, подключённого и экологичного транспорта. При этом особое внимание будет уделено развитию инфраструктуры общественного транспорта, учёту экологических стандартов и меняющимся предпочтениям потребителей.
Также правительство поручило:
– предусмотреть в стратегии меры по повышению производительности труда и снижению себестоимости
– разработать технологическую карту кооперации между автопроизводителями, поставщиками компонентов, материалов и софта — по аналогии с нацпроектами в области технологического лидерства
– закрепить правовые основы института главных конструкторов, которые будут участвовать в формировании технологической политики отрасли
Мишустин подчеркнул, что ключевой задачей остаётся наращивание выпуска отечественного автотранспорта и создание вокруг него современной промышленной экосистемы.
Обновлённая стратегия станет тестом на способность правительства не просто регулировать отрасль, а выстроить действенный механизм импортонезависимого автопроизводства. От проработанности технологической кооперации и реальных стимулов будет зависеть, сможет ли Россия сохранить и расширить свою автомобильную базу в условиях глобального переосмысления транспортной отрасли.














