В популярных украинских интернет-медиа в период предвыборной кампании в Верховную Раду количество политической джинсы увеличилось более чем в два раза по сравнению с президентской, свидетельствуют результаты мониторинга Института массовой информации (ИМИ). 57% материалов с признаками политического заказа в национальных онлайн-медиа касались партии Виктора Медведчука «Оппозиционная платформа – За жизнь». Практически все они были размещены на сайтах «112 Украина» и канала NewsOne.
По результатам мониторинга ИМИ, общий уровень политической джинсы в онлайн-медиа уменьшился в полтора раза по сравнению с президентской предвыборной кампанией (163 материалы с признаками заказа в течение недели в июне против 249 материалов в течение недели в марте). «Уменьшение количества джинсы было временным и было связано с тем, что велись переговоры с редакциями по продвижению партий. Кроме того, на момент проведения мониторинга парламентская кампания только стартовала, партии планировали свою деятельность и формировали списки», – отметила медиаэксперт института Елены Голуб.
Второе место занял президент Украины Владимир Зеленский и его партия «Слуга народа» – 11% материалов. Больше всего комплиментарных материалов в пользу главы государства было размещено на сайте «Знай.ua». На третьем месте с 6% – БЮТ и Юлия Тимошенко.
Эксперты зафиксировали 25 материалов с признаками черного пиара. По 30% из них направлены против Петра Порошенко и Юрия Бойко, еще 20% – против Зеленского.
Больше всего политических заказных материалов зафиксировано на сайтах «112 Украина» – 60, «Знай.ua» – 28 и телеканала NewsOne – 27. На «Украинской правде», «Новом времени» и «Лиге» подобных материалов не зафиксирвано.
Исследование проводилось в период с 3 по 7 июня 2019 в 13 популярных интернет-медиа, полная выборка составила более 15 000 новостей.