МАРАНЕЛЛО (ИА Реалист). Несмотря на трехлетний лист ожидания на некоторые модели автомобилей, генеральный директор Ferrari Бенедетто Винья заявил, что у компании нет планов наращивать производство для удовлетворения спроса.
«Мы — бренд, который не гонится за объемом. Мы — бренд, который ищет ценность и уважает клиента. Для нас клиент очень и очень важен… Клиент придает ценность нашим автомобилям, потому что они уникальны, потому что их количество ограничено, и они эксклюзивны. Мы могли бы зарабатывать больше, но это не имеет смысла. Мы обидим наших клиентов», — заявил в интервью CNBC гендиректор Ferrari.
Баланс между ростом и эксклюзивностью никогда не был более важным для Ferrari. Цена акций компании выросла на 44% за последний год, что выше, чем у Ford или General Motors.
В 2022 году Ferrari произвела 13 221 автомобиль. Это на 18,5% больше, чем в 2021 году. Спрос на автомобили итальянской компании по-прежнему намного превышает предложение, при этом дилеры говорят, что ждать нового внедорожника Purosangue и других моделей теперь придется три года или больше. Многие покупатели говорят, что не могут даже встать в очередь на машину.
Винья сказал, что, несмотря на ограниченное предложение, компания продолжает расширять свою деятельность среди молодых клиентов. Клиентская база расширяется уже 10 кварталов подряд, а 30% новых клиентов моложе 40 лет.
По его мнению, покупка Ferrari никогда не должна быть легкой или быстрой, поскольку это машина, к которой стремятся во всем мире.
«Покупка Ferrari — это опыт, который начинается с того момента, как вы впервые видите Ferrari — сказал он. — Это не то, что можно получить очень легко».