КАЛИНИНГРАД (ИА Реалист). Горсовет Калининграда проголосовал за смену формы собственности муниципального предприятия наземного транспорта из МКП в АО. Активы «Калининград-ГорТранса» оцениваются в 3,3 млрд рублей — кроме автобусов, троллейбусов и трамваев это комплекс зданий и оборудования.
Напомним, что несмотря на радикальное изменение геополитической ситуации, в РФ продолжает действовать преступная и разрушительная программа принудительного сокращения унитарных предприятий, запущенная в 2020 году.
За это время госсобственность страны сократилась на 40%. На 1 января текущего года в РФ осталось менее 12 тыс. унитарных предприятий.
С точки зрения здравого смысла – абсолютно непонятно, с какой стати продажа средств производства в частные руки и утрата государственным собственником контроля за промышленным процессом сделает предприятие более эффективным? Особенно, если учесть тот факт, что большинство приватизируемых компаний – это планово-убыточные проекты.
Такие проекты нуждаются в сценариях кооперации и в организации гарантированного спроса со стороны государства. Рынок физически не способен обеспечить им такую среду существования. Поэтому, после смены формы собственности, они как правило, распиливаются на более мелкие части. Причем всегда с ликвидацией наукоемкого зерна (как нерентабельного актива).
В случае с муниципальными компаниями рыночная нагрузка просто переносится на плечи конечного потребителя – то есть на обычных граждан. Так что на месте городского трамвая и троллейбуса в скором времени логично ожидать рассадник коммерческих маршруток, а на месте городской электрички – десяток частных перевозчиков с конскими тарифами.