ТОКИО (ИА Реалист). Власти Японии приняли решение построить конвейерную дорогу для скоростных железнодорожных грузовых перевозок.
Полностью автоматизированный грузовой транспортный коридор длиной в 515 км соединит Токио и Осаку. По замыслу властей, конвейерный путь поможет частично решить проблемы стремительно растущего спроса на услуги доставки в четвертой по величине экономике мира.
Планировщики также надеются, что дорога снизит нагрузку на водителей, занимающихся доставкой, в условиях хронической нехватки рабочей силы , которая затрагивает все сферы: от общественного питания и розничной торговли до грузоперевозок и общественного транспорта.
По словам высокопоставленного чиновника министерства транспорта Юрия Эндо, курирующего проект, дорога также поможет сократить выбросы углерода .
«Нам нужно быть инновационными в подходе к дорогам. Ключевая концепция автопотока — создание выделенных пространств в дорожной сети для логистики с использованием круглосуточной автоматизированной и беспилотной транспортной системы», — пояснил Эндо в интервью СМИ.
На компьютерном графическом видео, опубликованном правительством в прошлом месяце, показаны большие контейнеры на поддонах, каждый из которых способен вместить до тонны продукции, движущиеся по три в ряд по «дороге для автомобильного движения» посреди автомагистрали, при этом по обеим сторонам автомагистрали в противоположных направлениях движутся транспортные средства.
Автоматизированные погрузчики будут загружать товары в контейнеры в рамках сети, связывающей аэропорты, железные дороги и порты.
Тестовые запуски должны начаться в 2027 или начале 2028 года, а полная эксплуатация дороги начнется в середине следующего десятилетия.
Хотя официальные оценки пока не публиковались, газета Yomiuri Shimbun сообщила, что строительство дороги, соединяющей Токио и Осаку, может обойтись в 3,7 трлн иен ($23,9 млрд), учитывая большое количество туннелей, которые необходимо будет построить.
Если проект окажется успешным, его можно будет расширить и на другие части Японии . Но люди не будут полностью исключены из процесса — им все равно придется осуществлять доставку от двери до двери до возможного внедрения беспилотных автомобилей.
По оценкам министерства, логистические автомагистрали могли бы выполнять работу 25 тыс. водителей грузовиков в день.