СИНГАПУР (ИА Реалист). Компании изо всех сил пытаются изменить маршрут своих судов, чтобы избежать затора на Суэцком канале. Об этом сообщает телеканал CNBC со ссылкой на данные MarineTraffic и ClipperData.
Корректировки внести и два американских судна, которые перевозят природный газ для Cheniere и Shell.
1300-футовое судно село на мель 23 марта по пути из Малайзии в порт Роттердама. В результате инцидента 97 судов застряли в верхней части канала, 23 судна — в средней и 108 судов в — нижней. Затор простирается через Красное море, мимо Аденского залива, вплоть до границы Йемена и Омана.
Корабли, следующие в Европу из Азии, предпочитают двигаться через юг Африки, что в среднем удлиняет маршрут до семи дней.
Блокировка Суэцкого канала — один из самых больших сбоев в мировой торговле за последние годы», заявила старший вице-президент MSC Кэролайн Бекварт.
В свою очередь, главный редактор ИА Реалист Саркис Цатурян назвал затор в бассейне Суэцкого канала «бурей в стакане».
«Международная торговля не пострадает существо от этой аварии. Однако страдает авторитет канала, через который ежегодно транспортируется до 10% мировой нефти.
Я не знаю, кто или что стоит за этим инцидентом — непрофессионализм экипажа судна или заговор внешних сил, но для меня очевидны страны, которые могут и извлекут выгоду.
Во-первых, выгоду извлечет Израиль, который в союзе с ОАЭ и Саудовской Аравией намерен возобновить работу нефтепровода Эйлат—Ашкелон. То есть поставлять нефть из Персидского залива в Европу и США в обход египетского Суэцкого канала. Это автоматически усиливает котировки еврейского государства в общении с Европой и Соединенными Штатами. Ранее переговоры с арабскими монархиями шли вяло, но теперь появился повод двигаться вперед.
Во-вторых, выгоду извлекает Россия с ее Северным морским путем, транзит грузов через который (например, из Китая в Европу) на две недели короче, чем через Суэцкий канал.
В-третьих, выигрывает Южно-Африканская Республика с ее Мысом Доброй надежды, поскольку на фоне относительно низких цен на нефть огибать Африку с юга, чтобы выйти на западные и восточные берега Атлантического океана, становится более заманчивым вариантом», – написал Цатурян в своем телеграм-канале.