ВАШИНГТОН (ИА Реалист). Тиффани Трамп, дочь президента США Дональда Трампа, и её супруг Майкл Булос летом провели отдых на яхте Phoenix 2, принадлежащей турецкому миллиардеру Эрчументу Баегяну, связанному с нефтяными проектами в Ливии. Как сообщает The New York Times, аренда этого судна ранее обходилась в $1,4 млн в неделю.
Отдых совпал с активными переговорами, в которых участвовал отец Майкла — Массад Булос, назначенный Трампом спецпосланником по Африке. По данным издания, Булос обсуждал возможность разблокировки десятков миллиардов долларов ливийских активов, замороженных в США после падения режима Муаммара Каддафи в 2011 году. Часть этих средств планировалось направить американским компаниям, работающим в Ливии, что потенциально могло нарушать санкции Совбеза ООН.
Ранее Middle East Eye сообщало, что Массад Булос вел тайные переговоры в Дохе с высокопоставленным ливийским чиновником. Теперь эти сведения подтвердил The New York Times. В июле Булос также встречался с советником по нацбезопасности правительства Триполи Ибрахимом Дбейбой, родственником премьер-министра Абдул Хамида Дбейбы.
Вокруг деятельности Массада Булоса накопилось недовольство среди американских дипломатов. Его обвиняют в совмещении личных интересов с политическими задачами и в неформальных контактах, которые осложняют работу Госдепартамента. В североафриканском регионе он уже вызывал раздражение у властей Египта и Марокко.
Поездка Тиффани и Майкла на Phoenix 2 вновь поставила в центр внимания образ жизни семьи Булос. В августе СМИ писали, что Джаред Кушнер, зять Дональда Трампа, оказался вовлечен в спорную сделку с яхтой стоимостью $2,5 млн, связанной с родственником семьи Булос.
Совпадение частных интересов семьи Булос с официальной дипломатической ролью Массада Булоса может усилить вопросы о конфликте интересов в администрации Трампа. На фоне борьбы мировых держав за контроль над нефтяными ресурсами Ливии такие связи рискуют превратиться в источник политического давления и международных осложнений.














