ИА Реалист: новости и аналитика

Русский / English / العربية

  • Новости
  • Мнения
  • Интервью
  • Экспертная трибуна
Нет найденных результатов
Читать все результаты
ИА Реалист: новости и аналитика
  • Новости
  • Мнения
  • Интервью
  • Экспертная трибуна
Нет найденных результатов
Читать все результаты
ИА Реалист: новости и аналитика

Правительство РФ не отменило транспортный налог: почему это было предсказуемо

В начале сентября стало известно, что правительство завернуло законопроект об отмене транспортного налога. Почему этого стоило ождать, объяснили в компании CarTrue

   
22 сентября, 2020, 12:13
Экономика России
Фото: classomsk.com

Фото: classomsk.com

Инициатором давно не новой идеи стал депутат Андрей Барышев. Парламентарий предложил отменить обязательный ежегодный платеж, а дефицит бюджета компенсировать повышением цен на топливо. Логика в таком предложении определенно есть. Представьте, что двое платят одинаковый налог, но один ездит каждый день и много, а второму никуда не надо — в машину он садится несколько раз в месяц. Обязательные отчисления в казну помогают содержать наши дороги, но пока получается, что за большие пробеги одних платят другие. В инициативе Барышева отдельной строкой написано про экологию. Мощные машины обычно потребляют больше топлива, значит выбрасывают в атмосферу больше вредных веществ. Наоборот, экономичные двигатели меньше вредят окружающей природе. Поэтому за частые заправки логичнее брать больше денег.

Сейчас транспортный налог рассчитывается на основании налоговых ставок. Они утверждены Налоговым кодексом Российской Федерации.

Налоговая ставка на легковые автомобили:

  • до 100 л.с. включительно составляет 2,5;
  • свыше 100 л.с. до 150 включительно — 3,5;
  • свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно — 5;
  • свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно — 7,5;
  • свыше 250 л.с. — 15.

Актуальные налоговые ставки на все группы транспорта опубликованы на сайте Федеральной налоговой службы.

Это так называемые базовые ставки, то есть установленные правительством. Субъекты РФ могут увеличивать их или уменьшать, но не более чем в 10 раз. Ограничений нет для уменьшения налоговых ставок к легковым автомобилям мощностью до 150 л.с. Также законом установлена возможность дифференцированных налоговых ставок в зависимости возраста транспортного средства и(или) его экологического класса.

Рассчитать сумму налога просто: выбираем нужный нам коэффициент в зависимости от мощности автомобиля и умножаем на лошадиные силы. Например, мы живем в Московской области, у нас есть автомобиль мощностью 170 л.с. и нужно заплатить налог за 2019 год. На сайте Федеральной налоговой службы узнаем ставку для Московской области на легковые автомобили мощностью от 150 до 200 л.с. и умножаем на мощность своей машины: 49 (ставка для автомобилей в этом диапазоне мощности в Московской области) х 170 л.с. = 8330 рублей. Транспортный налог рассчитывается помесячно, то есть сколько месяцев владели машиной — за столько придется платить. Если во владении автомобиль был не целый год, то нужно разделить количество месяцев в течение которых он был вашим на 12. Эта сумма будет третьей в приведенной выше формуле. Месяц владения засчитывается, если авто поставили на учет до 15 числа включительно. Также существуют повышающие коэффициенты для дорогих автомобилей, но их владельцы обычно живут другими категориями и о величине налога чаще всего не думают.

Отменить транспортные поборы хотят не в первый раз. В июне, например, другие депутаты предложили снизить налог за этот год на четверть, потому что многие потеряли работу и платить сложно. Незадолго до этого были идеи отменить обязательные платежи для машин старше 10 лет и дешевле 1 млн рублей (а это почти половина автопарка нашей страны!). Еще транспортный налог связывали с массой автомобиля и его размерами. За габаритную и тяжелую машину предлагали брать больше, потому что она сильнее давит на дорогу и занимает много места во дворе. С начала нулевых в воздухе витает мысль, что транспортный налог нужно оставить только для машин иностранных марок, собранных за границей. Так можно убить двух зайцев: сделать меньше налоговую нагрузку на население, и стимулировать иностранные компании дальше развивать местное производство. За всем этим многообразием вариантов стоит один ответ — твердое «нет» нашего правительства.

Очевидно, такая категоричность связана с тем, что любые обязательные платежи легче контролировать и прогнозировать, чем включенные в стоимость чего-то. Государству удобнее менять коэффициент налога, чем следить за ним в виде добавочного платежа. Комментарий к законопроекту Барышева ожидаемый: «Реализация законодательной инициативы приведет к сокращению доходной части соответствующих бюджетов на сумму не менее 160 миллиардов рублей в год». Такой ответ не означает, что транспортный налог будет всегда, но просто поднять цены на АЗС правительство пока не готово.

Недавно аналитическое агентство «Автостат» опубликовало отчет с результатами онлайн-опроса про сумму транспортного налога. Оказалось, что каждый десятый уклоняется от него разными способами и вообще не платит, а у половины (52%) респондентов обязательный взнос в государственную казну меньше 5 тысяч рублей. Получается, не все так страшно? Скажем так: пока для большинства транспортный налог только платеж о котором вспоминают раз в год — его отмена будет факультативной программой кого-то из депутатов и хорошим поводом заработать народный респект. Чтобы дело сдвинулось с мертвой точки, базовая ставка налога должна сильно вырасти.

Обзор подготовлен компанией CarTrue, специально для ИА Реалист

Налоги и сборы в РоссииАвтомобильный рынокCarTrueПравительство России
Предыдущая статья

Коронавирус застал мир врасплох – ООН

Следующая статья

Финансист предложил освободить малоимущие семьи от НДФЛ

Похожие статьи

Экономика России

Центробанк готов снижать ставку весь следующий год — Набиуллина

28 октября, 2025
Экономика России

Мишустин и Володин обсудили бюджет, ориентированный на национальные цели развития

22 октября, 2025
Экономика России

Оксана Лут поздравила аграриев с Днем работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности

12 октября, 2025
Экономика России

Путин обсудил с вице-премьером Дмитрием Патрушевым реализацию нацпроекта «Экологическое благополучие» и развитие АПК

7 октября, 2025
Экономика России

В России одобрили стратегию развития реабилитационной индустрии до 2030 года

24 сентября, 2025
Экономика России

«Срезать углы»: Мишустин призвал искать нестандартные решения в микроэлектронике

22 сентября, 2025
Важное
Важное

Музыкальная индустрия Британии принесла рекордные £8 млрд в экономику страны

12 ноября, 2025

ЛОНДОН (ИА Реалист). Музыкальная индустрия Великобритании внесла рекордные £8 млрд в ВВП страны в 2024 году — на 5% больше,...

Движение «Ашхаражохов» призвало Дональда Трампа освободить христиан из бакинских тюрем и обеспечить доступ к христианским святыням Арцаха

4 ноября, 2025

ЕРЕВАН (ИА Реалист). Общеармянское движение «Ашхаражохов» обратилось к президенту США Дональду Трампу с призывом освободить армянских узников-христиан из бакинских тюрем...

Директор ЦРУ Джон Рэтклифф провел тайные переговоры в Брюсселе

3 ноября, 2025

БРЮССЕЛЬ (ИА Реалист). Директор ЦРУ Джон Рэтклифф на этой неделе совершил негласный визит в Брюссель, где встретился с верховным представителем...

Посол США Том Баррак назвал Ливан «несостоявшимся государством»

3 ноября, 2025

МАНАМА (ИА Реалист). Посол США Том Баррак в резких выражениях охарактеризовал Ливан как «несостоявшееся государство» с «правительством динозавров», заявив, что...

Новости СМИ2

Мнения

Необычное явление в церкви Святого Христа Всеспасителя в Шуши

3 ноября, 2025

ЕРЕВАН (ИА Реалист). В далеком 1979 году, будучи студентом третьего курса, я каждый вторник ходил в Церковь Святого Христа Всеспасителя...

«Воинствующий миротворец»: Трамп между прагматикой и амбициями

1 октября, 2025

МОСКВА (ИА Реалист). В мировой политике самым заметным ньюсмейкером является, безусловно, президент США Дональд Трамп. Его желание получить Нобелевскую премию...

Буря надвигается: война с Ираном неизбежна

21 сентября, 2025

ЕРЕВАН (ИА Реалист). Война с Ираном становится все ближе. И это в очередной раз затягивает Армению в зону неопределённости. Решение...

Жак Аттали: Франция и мир переживают кризис здравого смысла

8 сентября, 2025

ПАРИЖ (ИА Реалист). Ситуация во Франции и во многих других демократических странах — это гораздо больше, чем политический кризис. Это...

Новости МирТесен

Все права защищены.

© 2017-2025

НАВИГАЦИЯ

  • О нас
  • Миссия ИА Реалист
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети “Интернет”, находящихся на территории Российской Федерации)

ПОДРОБНЕЕ

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ

Нет найденных результатов
Читать все результаты
  • Новости
  • Мнения
  • Интервью
  • Экспертная трибуна

Русский / English / العربية