Ранее РЖД и ФПК ежегодно во время майских праздников обеспечивали ветеранов и инвалидов ВОВ бесплатными билетами. В этот раз льгота будет действовать бессрочно и распространяться в любые вагоны, включая купе и СВ, а также поезда «Сапсан» и «Ласточка». Бесплатный билет предусмотрен и для одного сопровождающего лица. Поездки можно совершать с 1 января 2020, а их количество никак не ограничивается.
Однако столь щедрый подарок от РЖД и ФПК вряд ли будет использован, ведь ветераны находятся в крайне преклонном возрасте, и поездки в любом случае будут носить единичный характер. Остается непонятным, что это: всего лишь пиар-акция или искреннее желание поддержать ветеранов? Конечно, внимание – это патриотично и прекрасно, но было бы еще лучше, если к 2020 году компания уделила бы больше внимания не собственной рекламе, а повышению качества обслуживания в целом.
Многие пассажиры сходятся в том, что железнодорожникам, прежде чем приглашать в поездки, необходимо улучшить сервис, особенно это касается фирменных поездов «Сапсан» и «Ласточка». Именно к ним больше всего нареканий со стороны клиентов перевозчика. Так, на популярном среди туристов сайте пассажирка Лера отметила: «На весь вагон две розетки, заправить телефон тяжело, это не удобно, так же мало места для багажа. Еще момент – один вход и выход на два вагона, это то же не удобно». А Елена написала, что ее путешествие омрачил «пресловутый зазор между вагоном и перроном; дырка над которой надо поднимать свой багаж, балансируя с одной ноги на другую. Требуется спортивная форма и сила, чтобы сделать это без потерь для своего здоровья; так как показывая паспорт и билет одной рукой, приходится вносить багаж другой, не задерживая очередь». Именно в этот зазор упал билет пассажирки. «А если бы это был паспорт или оступившаяся нога? РЖД, обращаюсь к Вам – возможно ли решить это? Это не просто неудобство, это наша безопасность! Господи, спаси пенсионеров, инвалидов и людей без специальной спортивной подготовки», – переживает она. Остается только догадываться, как с этой преградой смогут справиться ветераны, рискнувшие воспользоваться подарком от РЖД.
Но на этом замечания к железнодорожному сервису не заканчиваются. Отдельная тема – бортовое питание, которое по многочисленным отзывам признано слишком дорогим и не вкусным. «Это издевательство! За эти деньги можно вкусно поесть в большинстве ресторанов…еще и порции будут нормальными. А тут мизерная порция для котенка или ребенка, но точно не для взрослого», – пожаловалась пассажирка «Ласточки» на одном из популярных сайтов-отзовиков. А Анна Луценко описывает качество сапсановского питания как отвратительное: «Даже странно, почему люди, прилично потратившиеся на оснащение и обслуживание поезда, позволяют себе так бессовестно экономить на еде и на здоровье пассажиров».
Питанием в скоростных поездах «Сапсан» и «Ласточка» уже несколько лет занимается компания «ЕСП-Сервис», входящая в холдинг «RBE Group». И качество его организации с каждым годом оставляет желать лучшего. Однако это не мешает RBE не оставлять попыток монополизировать весь рынок услуг на железнодорожном транспорте.