МОСКВА (ИА Реалист). Внешторгбанк превращается в финансового донора индустриализации. Об этом свидетельствуют новые эксклюзивные вотчины ВТБ в судостроении, радиотехнике, машиностроении.
Непростительно тихо для российских СМИ прошла тектоническая весть о передаче 100% акций Объединенной судостроительной корпорации, отвечает за все судостроение в РФ, в доверительное управление ВТБ сроком на пять лет. Об этом сообщил глава Минпромторга, первый вице-премьер Денис Мантуров. Изменения административной структуры не должны повлиять на обязательства ОСК перед заказчиками. Рокировочку «увековечил» и официально поддержал Владимир Путин на встрече с главой ВТБ Андреем Костиным.
По словам президента РФ, сейчас ОСК — «работающая структура, набирающая темп», но «проблем и вопросов много».
«Владимир Владимирович, реакция — спасибо за доверие. Когда я об этом первый раз услышал, было, конечно, достаточно неожиданно», — отреагировал Костин.
Это серьезные сдвиги в российской экономике, которые подтверждают ее феодальную природу. Однако, сдвиги к лучшему.
Во-первых, российская промышленность испытывает хронический денежный голод. Опорных банков корпораций (Газпромбанк, Новикомбанк, Промсвязьбанк) для насыщения промсектора дешевыми долгосрочными кредитами не хватает.
Катастрофически не хватает государству и органов контроля за промышленными проектами: за их рентабельностью, себестоимостью, окупаемостью. Минпромторг с его функциями гида-экскурсовода по мерам господдержки и организатора благоприятных условий тут явно выглядит неполноценным. Вместо гида нужен приказчик, планировщик и прокурор. Госбанк тоже не способен выполнять эти функции, но может хотя бы спросить за эффективность использования средств.
Во-вторых, ответственность хоть и феодальная, но она обладает хотя-бы умозрительной персонификацией. Теперь Андрей Костин, отвечает за российские верфи и корабли.
В-третьих, в ОСК действительно скопилась гора нерешаемых проблем. В прежнем виде корпорация показала себя, как одна из самых недееспособных квазигосударственных структур страны. Есть огромные сложности:
- со средствами производства — отсутствие верфей для крупнотоннажных судов и многолетняя неспособность их достроить)
- с проектированием и стратегическим планированием — в отрасли не умеют создавать продукцию с заранее известными техническими характеристиками
- с импортозависимостью и имитацией импортозамещения
В довесок интересные новости приходят с форума «Армия-2023». ВТБ выступает в нетипичной для себя функции инвестора технологий двойного назначения. Будет кредитовать гражданские проекты НПО «Высокоточные комплексы»: производство коммунальной, сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники, продукции металлообработки, радиотехнических систем, метеорологического оборудования. Соответствующие соглашения подписаны в день начала работы форума 14 августа.
ВТБ также выступит кредитором гражданских проектов НТЦ РЭБ («Научно-технический центр радиоэлектронной борьбы»): все, что связано с защитой критически важных промышленных и социальных объектов, городской инфраструктуры. Очень большой рынок сбыта с колоссальным мультипликативным эффектом.